Take a fresh look at your lifestyle.

Все о давлении в шинах

18

Неправильно поддерживаемое давление в шинах может доставить владельцам автомобилей массу неприятностей. Шины — это единственная часть автомобиля, которая постоянно соприкасается с дорогой, поэтому очень важно понимать и контролировать давление в них, чтобы обеспечить наилучшую производительность и безопасность. Давление в шинах влияет как на расход топлива, так и на безопасность.

Рекомендации по давлению в шинах

Обычно производители автомобилей рекомендуют поддерживать давление в шинах в пределах 2,0–2,8 атм. Однако в некоторых случаях приходится отступать от этого стандарта. Проверять давление в шинах необходимо не реже одного раза в месяц. Для этого существуют различные методы. Мы знаем, почему так важно поддерживать оптимальное давление и на что это влияет.

Опасности, связанные с нарушением давления в шинах

При правильном давлении воздух воздействует на внутреннюю часть шин. Благодаря этому резина служит дольше, а вождение и безопасность на дороге повышаются. Но если давление слишком низкое или перекачанное, это может привести к множеству проблем для владельца автомобиля, начиная от необходимости покупки новых шин и заканчивая опасностью аварии.

Давление в шинах ниже нормы

В шинах с недостаточным давлением воздуха давление ниже рекомендуемого. В результате площадь контакта резины с дорогой увеличивается, что приводит к повышению трения или сопротивления качению. Об этом свидетельствуют изношенные края протектора. Повышенное трение о дорогу может привести к перегреву, заносу и даже разрыву шины. Кроме того, пониженное давление в шинах приводит к другим проблемам.

Избыточное давление в шинах

При недостаточном давлении в шине увеличивается пятно контакта. Это означает, что трение о дорогу распределяется по большей площади. К сожалению, при чрезмерном давлении в шине происходит обратное. Это может привести к:

  1. Излишнему износу шин;

  2. Снижению реакции автомобиля на действия водителя;

  3. Снижение топливной экономичности из-за повышенного сопротивления;

  4. Повышенный риск аквапланирования. Поэтому важно регулярно проверять давление в шинах и следить за тем, чтобы оно соответствовало рекомендуемому уровню.

Негативные последствия перекачки шин

Перекаченные шины могут иметь ряд негативных последствий, в том числе затруднять управление автомобилем на высоких скоростях и поворотах, увеличивать жесткость подвески, приводить к снижению сцепления с дорогой и увеличению тормозного пути, что особенно опасно на мокрой дороге или в условиях гололеда. Кроме того, повышенное давление в шинах может привести к повышению чувствительности к неровностям дороги и даже к повреждению или разрушению шины.

Вероятность повреждения шины

Вероятность прокола или другого повреждения шины.

Признаки неточного давления в шинах

В случае спущенных шин:1. При прохождении резких поворотов или движении на малой скорости слышен свист; 2. При спущенном колесе автомобиль начинает дрейфовать по улице в одном направлении; 3. При резком повороте спущенное колесо «ломается» — появляется звук.

Перекачанные шины

Если шины перекачаны, автомобиль будет казаться более неуклюжим на прямой и трястись при проезде неровностей. На поворотах боковая кромка колеса будет более заметна. Кроме того, может возникнуть ощущение, что автомобиль внезапно стал катиться более плавно; это должно стать тревожным сигналом.

Давление в шинах

Оптимальное давление в шинах для каждой модели автомобиля определяется автопроизводителем и зависит от массы автомобиля, скорости движения, количества пассажиров и нагрузки на багажник.

Советы по измерению давления в шинах

Чтобы определить правильное давление в шинах вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации или к следующим знакам/наклейкам, расположенным в салоне:

  1. Стойка/порог двери водителя

  2. Дверца перчаточного ящика

  3. Задняя часть лючка бензобака

  4. Дверь багажника Более подробную информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в таблице измерения давления в шинах.

Давление в шинах: единицы измерения

В России давление в шинах обычно указывается в двух различных единицах: кг/см2 (атмосферы) и барах (бар). Эти две единицы измерения практически равнозначны и иногда используются как взаимозаменяемые:

  1. 1 бар = 0,986923 атм.

В зарубежных моделях более распространенной единицей является фунт на квадратный дюйм (psi):

  1. 1 psi = 0,068948 бар;

  2. 1 бар = 14,5 фунтов на квадратный дюйм.

Давление в шинах летом и зимой

Температура оказывает существенное влияние на давление в шинах — при ее понижении снижается и давление в колесах. Как правило, снижение температуры на 10 °C соответствует снижению давления в шинах на 0,07–0,14 бар или 1–2 фунта на квадратный дюйм.

Для удобства автопроизводители указывают давление сразу в двух единицах — бар и psi, поэтому никаких вычислений делать не нужно. В качестве альтернативы можно воспользоваться одним из онлайн-калькуляторов или посмотреть таблицу привычных значений.

Давление в шинах летом и зимой

Для летнего периода рекомендуемое давление в шинах обычно соответствует заявленному производителем. Но когда наступает зима, рекомендуется увеличить это давление еще на 0,2 бара. Также рекомендуется проверять и регулировать давление в шинах с учетом температуры наружного воздуха. В холодное время года подкачку следует производить на открытом воздухе, а не в отапливаемом гараже. В летнее время перед проведением регулировки следует убедиться, что одни шины не подвергались воздействию солнечного тепла, а другие находились в тени.

Когда следует регулировать давление в шинах?

Иногда давление в шинах необходимо изменять в зависимости от ситуации. Например, при полной загрузке автомобиля или буксировке прицепа необходимо отрегулировать давление. Как правило, производители автомобилей указывают оптимальное давление для таких случаев. Существуют также некоторые экстремальные и нестандартные случаи, с которыми обычно не приходится сталкиваться (особенно если автомобиль эксплуатировался преимущественно в городе). Автомобильный специалист Татьяна Елисеева проанализировала наиболее типичные из таких ситуаций.

Долгое путешествие по дороге

При длительной поездке по шоссе нагрев колес увеличивается, особенно в летнее время. Для обеспечения безопасной поездки необходимо следовать инструкциям производителя. Никогда не знаешь, с чем придется столкнуться. Это может быть как неровный ремонт дороги, так и ливень. В каждой ситуации есть свои рекомендации, и для непрофессионала оптимальными являются средние настройки. Для спортсменов и инженеров изменение настроек — это всегда вариант, когда известны условия трассы.

Внедорожные шины — натяжение и кровотечение

Когда речь идет о шинах для внедорожников, их натяжение имеет первостепенное значение, особенно на песке. Но насколько сильно следует их натягивать? Можно стравливать давление до 0,7 атм, но если за рулем находится неопытный водитель, то некоторые неосторожные движения могут привести к пробуксовке колес. А при слишком резком повороте руля — скажем, при попытке вернуться на трассу — шина может слететь с диска. Такое случается слишком часто.

Подкачка колес для улучшения управления и торможения

При низких температурах, при движении по снегу, льду или слякоти на новых шинах типа «липучка» или шипованных, полезно слегка подкачать колеса. Это позволит вытеснить воду и слякоть из центральной зоны пятна контакта и улучшить работу протектора. Для обеспечения нормальной работы шины необходимо очистить ее от снега, так как это значительно увеличит тормозной путь и сцепление с дорогой.

При износе колес

Если на вашем автомобиле установлены шины с изношенными протекторами, причем их размер не превышает 4 мм, то не стоит ожидать, что протекторы будут работать должным образом. Такая степень износа не сможет отталкивать снег. Для решения этой проблемы необходимо снизить давление в шинах, что увеличит площадь контакта.

Тяжелые автомобили

Если Вы управляете автомобилем с повышенной массой, например, выезжаете на загородную трассу, то общая масса автомобиля имеет большое значение. В этом случае необходимо регулировать давление в зависимости от нагрузки — центральная стойка кузова должна подсказать вам точные характеристики. Как правило, чем больше масса автомобиля, тем выше должно быть давление в задних колесах.

Давление на плохих дорогах

Хотя разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин, для спокойной и устойчивой езды можно увеличить давление, но не до рекомендованного производителем. В холмистой местности важен не перепад давления на высоте, а количество резких поворотов и длительных торможений. Колеса будут нагреваться как от нагрузок, так и от тормозного механизма, поэтому мысль о повышении давления в шинах из-за низкого давления ошибочна, так как температура оказывает большее влияние.

Проверка давления в шинах

Если вы хотите убедиться в том, что давление в шинах оптимально, его следует проверять в холодных шинах. Это означает, что автомобиль не находился в движении в течение последних 3 часов и не проехал менее 1,6 км (или одной мили). Для оценки давления у Вас есть два варианта: Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

Самостоятельная проверка давления в шинах

Если Вы хотите пойти самостоятельным путем, то можете заехать на любую общественную заправку и воспользоваться их воздушным насосом или купить свой собственный манометр. Существует три типа манометров:

Различные формулировки

Стрела: Практичная система, обычно с небольшим недостатком.

Электронный: Удобный цифровой дисплей, работающий от батарей.

Реечные или с выдвижной шкалой: Недорогие и удобные в эксплуатации, но более подвержены износу, чем другие модели.

Колпачки для контроля давления: Аппарат, верхняя часть которого прозрачна, а в зависимости от уровня давления на ней отображается трехцветная индикация. Зеленый цвет означает оптимальное давление, желтый — снижение, а красный — превышение нормы.

Автоматизированное отслеживание давления в шинах

Современные автомобили практически все оснащены системой TPMS (Tire Pressure Monitoring System) — автоматизированной системой, постоянно отслеживающей давление в шинах. В некоторых странах наличие этой системы является обязательным условием при выпуске автомобилей с конвейера. Электроника системы следит за состоянием шин, и если давление в них становится ниже рекомендуемого, на приборной панели появляется сигнал.

Типы систем контроля давления в шинах

Прямая система TPMS

Этот тип включает в себя датчики давления на каждом колесе, а бортовой процессор показывает реальное давление воздуха.

Косвенная TPMS

Этот тип рассчитывает размер колеса и расстояние, на которое оно поворачивается за один оборот. Если индикатор смещается, система предупреждает водителя о возможной проблеме, но без точных показаний давления воздуха.

Как часто нужно проверять давление в шинах?

Производители рекомендуют проверять давление раз в две недели, но не реже одного раза в месяц. Ведь в идеальных условиях (при условии длительного простоя автомобиля) шины теряют около 0,069 бар, или 1 фунт на квадратный дюйм, в месяц. Давление следует контролировать до и после длительной поездки, при резком изменении температуры (например, при первых заморозках или потеплении), а также после смены резины или перевозки грузов.

Комментарии закрыты.