Take a fresh look at your lifestyle.

Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки

367

Хотя заводской бензин уже содержит присадки, на рынке автохимии продаются дополнительные, которые рекомендуется добавлять самому потребителю. В современных автомагазинах и на станциях технического обслуживания можно найти разнообразные присадки, предназначенные для оптимизации работы двигателя и решения любых проблем, связанных с его функционированием. Топливные присадки — очень популярный вид присадок для послепродажного обслуживания двигателя, поскольку качество топлива в нашей стране остается на низком уровне.

Заявления производителей

Производители топливных присадок утверждают, что их так называемые «чудодейственные смеси» способны очистить топливную систему автомобиля, повысить октановое число и увеличить динамические возможности машины.

В реальности

Однако в реальности эти присадки не оправдывают своих обещаний, а их использование может даже привести к серьезным проблемам.

Преимущества присадок к топливу

Присадки к топливу являются одним из видов профилактического обслуживания, позволяющим предотвратить загрязнение топливной системы. При сильном загрязнении и серьезных нарушениях в работе системы использование этих профилактических средств может привести к прекращению работы двигателя.

Никто не может отрицать эффективность присадок для двигателей в разрушении примесей и загрязнений, содержащихся в топливе. Однако если загрязнение слишком велико, то присадки не могут полностью его разрушить. В результате расщепленная грязь будет перемещаться по топливопроводу и блокировать все пути, по которым она проходит, вместе с присадкой.

Использование присадок к топливу для сохранения двигателя автомобиля

Для предотвращения возможных проблем с двигателем автомобиля необходимо использовать присадки к топливу и присадки к двигателю. Осмотрите топливный бак и убедитесь в его чистоте, так как в нем могут содержаться загрязняющие вещества и дождевая вода, которые могут повлиять на работу двигателя. Регулярное использование присадок к топливу позволит вам избежать дорогостоящего ремонта и посещения станций технического обслуживания. Для достижения наилучших результатов старайтесь использовать топливные присадки через каждые 30 000 км пробега.

Высокооктановые присадки к топливу

Помимо присадок к топливу, существуют также присадки, повышающие октановое число топлива. Использование этих присадок позволяет получить: беспроблемное зажигание двигателя, снижение расхода бензина, повышение мощности. Регулярное использование этих присадок позволяет добиться отличных результатов и забыть о ремонте и серьезных неисправностях автомобиля.

Правда ли реклама?

Честны ли рекламные акции этих препаратов, каковы их компоненты, есть ли неприятные побочные эффекты при их употреблении, есть ли потребность в них и каковы рекомендации по их применению?

Группы добавок

Назначение этих присадок — избавление системы от различных отложений:

  1. Избавление от остатков топлива в системе;

  2. Очистить впускные клапаны, камеры сгорания и поршневые кольца двигателя.

Осушители воздуха

Наконец, осушители воздуха помогают снизить уровень влажности.

Поддержание качества топлива

Избавиться от влаги в низкосортном топливе и топливном баке можно с помощью присадок. Можно использовать и домашние средства, например изопропиловый спирт. На каждые 20 л бензина рекомендуется добавлять 100 г изопропилового спирта, который впитает в себя всю воду, содержащуюся в топливе. Это позволит не только избавить топливо от влаги, но и очистить свечи зажигания.

Октаноповысители

Присадки, вводимые в топливо, позволяют значительно повысить октановое число и улучшить качество бензина (даже на 20 пунктов!), а также ограничить явление детонации. Первоначально использовалось очень удачное, но смертельно опасное соединение свинца — тетраэтилсвинец. В настоящее время для этой же цели используются органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и др.), метил-третбутиловый эфир и т. д.

Сила присадок

Активные компоненты, входящие в состав присадок, имеют как плюсы, так и минусы. Как правило, минусы перевешивают плюсы, и во многих странах эти химические вещества либо запрещены, либо используются в местах с плохим контролем. Ниже приведены некоторые присадки, используемые в бензине, которые приносят больше вреда, чем пользы:

Этиловый или тетраэтиловый свинец

**Плюсы — Снижение дымности, шума, увеличение мощности. — Значительно улучшает качество топлива — снижает детонацию топлива в двигателе, повышает устойчивость к самовоспламенению. — Используется для изготовления имитации бензина.

**Против — Смертелен для всех живых существ. — Легко проникает через все отверстия в механизмах. — Просачивается через кожу, загрязняет организм, приводя к ухудшению самочувствия и даже смерти.

Плюсы и минусы нафталина и этанола

Нафталин

Плюсы: Добавление 0,5 кг на каждые 10 л бензина позволяет повысить октановое число на 4. Минусы: Связан с повышенным риском онкологических заболеваний. Кроме того, повышается вероятность образования углеродистых отложений и вредных выхлопов. В конечном итоге он выпадает в осадок и забивает фильтры и шланги.

Этанол (спирт)

Плюсы: Добавление 0,5–2,0 л на каждые 10 л бензина позволяет повысить октановое число до 8 и сделать процесс сгорания топлива более полным, что повышает мощность и экономичность двигателя. Минусы: Не указано.

Недостатки

После длительного использования прокладки в двигателе подвергаются коррозии. Если количество присадки больше, чем необходимо, то октановое число снизится, появится стук клапанов и детонация.

Преимущества

Октановое число повышается при использовании небольших доз ацетона или метилбутилового эфира.

Недостатки

При добавлении присадки вне заводских стен ее количество превышает требуемую дозировку, и октановое число топлива резко снижается, при этом образуются токсичные органические соединения.

Преимущества марганца

Повышение сложности бензина на 3–6 единиц является большим преимуществом марганцовки.

Недостатки марганцовки

Однако при длительном использовании могут возникнуть проблемы со свечами зажигания и нейтрализаторами, что приведет к снижению мощности и появлению густого серого дыма из выхлопной трубы.

Преимущества ферроцена

Ферроцен позволяет повысить октановое число на 5 единиц.

Недостатки ферроцена

Однако он также вызывает образование красных углеродистых отложений на свечах зажигания и цилиндрах, что сокращает срок службы двигателя.

Ароматические углеводороды (бензол, толуол)

Плюсы: Увеличивает количество бензина до 10 единиц.

Минусы: Его большая растворимость приводит к ухудшению состояния всех гибких частей топлива, что приводит к активной коррозии. Кроме того, из-за высокой электропроводности низкосортного бензина с большим количеством присадок возможно самовоспламенение.

Преимущества использования метил-третбутилового эфира (МТБЭ)

МТБЭ обладает высоким октановым числом (110+ единиц), что способствует более эффективной работе двигателя за счет полного сгорания топлива и уменьшения выбросов в атмосферу угарного газа и углеводородов. Несмотря на возможные минусы, преимущества МТБЭ практически равны.

Недостатки

При добавлении более 1,5 л на 10 л топлива снижается мощность двигателя и увеличивается выброс NOx. Кроме того, такой обогащенный бензин с добавлением МТБЭ ускоряет коррозию и повреждает уплотнения топливной системы.

Преимущества

При использовании небольших доз ММА или монометилаланина (до 0,13 л на 10 л) двигатель не испытывает никаких негативных последствий, а вероятность детонации топлива снижается.

Недостатки

При повышенной дозе может образовываться заметное количество отложений и сажи, что приводит к закупорке клапанов. Это может привести к летальному исходу для человека.

Преимущества

В состав этих соединений входят влагопоглотители, эмульгаторы — активные моющие средства и ингибиторы коррозии. В процессе утилизации происходит разрушение и освобождение от нагара, отложений и лака, все это в виде мельчайшего тумана в топливе, который направляется в цилиндр и расходуется.

Негативные последствия чрезмерного использования

При добавлении более 1 л или 10 л двигатель перестает работать и больше не запускается.

Советы по предотвращению повреждений

Никогда не используйте неизвестные или неопознанные присадки в бензине, не смешивайте их и не применяйте одновременно — это либо даст минимальный эффект, либо приведет к поломке автомобиля. Для первого применения (одна-две заправки) лучше использовать половину рекомендуемой дозы, а затем перейти к дозировке, предложенной производителем. Важно никогда не превышать дозировку, указанную на этикетке; у всех компаний концентрация действующих веществ различна, поэтому для одного и того же препарата из разных источников дозировка может отличаться до трех раз.

Преимущества присадок к топливу

Для достижения оптимальных результатов рекомендуется использовать суперсредство каждые 2–10 тыс. км пробега. При использовании топливных присадок необходимо соблюдать меры защиты — надевать маску, перчатки и очки, так как многие из этих химических веществ содержат опасные органические и неорганические компоненты, которые могут нанести вред здоровью.

Выбор правильной присадки

Универсальные присадки к топливу зачастую являются наиболее предпочтительными, однако оптимальное средство следует подбирать, исходя из конкретных потребностей автомобиля. Таким образом, пользователь может быть уверен, что получит наилучший результат по наиболее приемлемой цене.

Добавление присадок в канистры с бензином

Целесообразно добавлять присадку в канистру с бензином, так как она более точна, чем датчики в бензобаке. Кроме того, перемешивать обогащенную смесь легче.

Что касается автомобилей, то комплексные присадки лучше добавлять в новые автомобили, находящиеся в хорошем техническом состоянии или имеющие небольшой пробег. В противном случае слишком активное средство может забить всевозможные фильтры. Тем не менее, мягкие очистители будут лучше работать с подержанными автомобилями с большим пробегом.

Присадки к топливу: Использовать или нет?

Водители сами решают, добавлять или не добавлять присадки в топливо, но всегда важно учитывать соотношение выгоды и затрат и пользы и вреда. В конце концов, многие «суперсредства» — это всего лишь модный маркетинг.

Комментарии закрыты.