Take a fresh look at your lifestyle.

Какое давление должно быть в шинах автомобиля

17

Каждому водителю крайне важно знать правильное давление в шинах своего автомобиля. Принятый показатель можно найти на наклейке в двери или на лючке бензобака. Многие проверяют этот показатель только при сезонном ремонте шин, но рекомендуется следить за ним более регулярно, так как давление может меняться. Вот каким должно быть нормальное давление для зимы и лета, как правильно его измерить и каковы последствия неправильной накачки.

Измерение давления в шинах

Для определения давления в шинах автомобиля используются специальные приборы — манометры. Они используются в различных жидкостных и воздушных системах, поэтому их существует большое разнообразие. Портативные модели, предназначенные для автомобилей, делятся на две группы в зависимости от способа отображения результатов:

Аналоговый прибор

Аналоговый прибор состоит из круглой шкалы со стрелкой, которая регулируется рычагом, соединенным с трубкой или мембраной. При проведении измерений воздух вызывает деформацию трубки или мембраны, которая пропорциональна давлению, чем выше давление, тем больше деформация. По окончании измерения пружина заставляет стрелку вернуться в нулевое положение, либо это можно сделать вручную, нажав на кнопку.

Цифровые и аналоговые манометры

Цифровые манометры оснащены жидкокристаллическим дисплеем (ЖК-дисплеем), на котором отображается значение измеряемого давления. Большинство таких манометров — мембранного типа. Оба типа обладают высокой точностью, но цифровые приборы имеют меньшую погрешность. Кроме того, они легче читаются, хотя аналоговые манометры обладают большей прочностью и способны выдерживать более жесткие условия эксплуатации. Кроме того, стрелочные измерители не требуют батареек.

Автомобили современности

На ряде современных автомобилей устанавливаются датчики давления, входящие в комплект поставки. В этом случае на каждом колесе устанавливается измерительный прибор, который без проводов передает данные на бортовой компьютер автомобиля. Там давление в шинах в режиме реального времени отображается в соответствующем разделе меню. Оператору остается только оценить заводской график.

Неоригинальные автомобильные электронные системы

Сегодня автомобильная электроника предлагает различные нетрадиционные системы. Они состоят из манометров для каждого колеса, которые передают показания на отдельный приемник. Как правило, это небольшая «коробочка» с дисплеем, на котором отображается информация по каждому колесу. Питание устройства может осуществляться от электрической сети автомобиля через USB-порт или прикуриватель. Кроме того, существуют модели, работающие от аккумуляторов.

Контроль давления в шинах

Некоторые машины оснащаются системами «контроля давления», которые не производят прямого измерения. Вместо этого они полагаются на информацию от датчиков ABS, которые передают скорость вращения каждого колеса. При снижении давления в шинах изменяется их диаметр, что, в свою очередь, приводит к изменению скорости вращения колес. Электроника улавливает это и сообщает пользователю о проколе. Это полезно, но получить точные показания давления в шинах с помощью такой системы невозможно.

Давление в шинах и международная система

Давление в шинах — это величина, измеряемая по определенной шкале, зависящей от производителя автомобиля. В международной системе единицей измерения давления является паскаль (Па), который равен 1 Н/м2. Однако эта размерность редко встречается у автопроизводителей.

Американские компании, как правило, используют psi (фунт/дюйм2), а европейские и японские — bar (бар), который имеет ту же размерность, что и паскаль, т. е. 1 бар = 100 000 Па.

Давление в шинах зимой и летом

Термин «атмосфера» (AT) на номенклатуре манометров отсутствует, но давление в одну атмосферу практически совпадает с давлением в один бар, поэтому коррекция не требуется. С американской системой все несколько сложнее. Если округлить, то 1 psi равен 1 бару, деленному на 14,5.

Итак, каким должно быть давление в шинах зимой или летом?

Расчет оптимального давления

Производитель автомобиля рассчитывает идеальное давление для каждой модели и марки автомобиля, используя ряд переменных. К ним относятся:

  • Масса автомобиля
  • Элементы конструкции и настройки подвески
  • Размер штатных колес
  • Грузоподъемность автомобиля

Знать допустимые значения давления очень важно, поэтому они указываются не только в руководстве по эксплуатации, но и размещаются на технологических табличках. Обычно их можно найти возле водительской двери или на внутренней стороне крышки топливного бака.

Таблица давления в шинах: Основные сведения

Давайте разберемся, что представляет собой таблица давления в шинах и как определить идеальное давление для автомобиля. В первом столбце таблицы указаны размеры колес, которые подходят для данной модели. Он состоит из ширины, высоты профиля (в процентах от ширины) и диаметра обода. Второй и третий столбцы — это то, на что следует обратить внимание: в них указано рекомендуемое давление в шинах для передней и задней осей. Кроме того, пиктограммы показывают, сколько человек обычно едет в автомобиле и какой вес загружен в багажник. Две цифры означают 1–2 пассажиров и несколько небольших сумок, а четыре — большую группу людей и более тяжелый груз.

Выбор давления в шинах

В этом случае составляется таблица, в которой указывается соответствующее давление в шинах. Зимние и летние шины обычно требуют одинакового давления, поэтому вопрос «сколько атмосфер нужно накачать в колесах на автомобиле?» излишен. Однако при изменении размера диска или ширины шины эти рекомендации обычно изменяются. Как правило, предлагаемое давление для легкового автомобиля не должно быть меньше 2 бар или больше 2,8 бар.

Какие факторы влияют на давление в шинах?

Газ, содержащийся в шинах, способен расширяться и сжиматься в зависимости от температуры окружающей среды. В холодные зимние месяцы давление воздуха в шинах снижается, а при повышении температуры давление повышается.

Помимо климата, на температуру шин влияют скорость и стиль вождения. Шины и находящийся в них воздух нагреваются из-за трения о землю и деформации резины во время движения. Если измерить давление в шинах сразу после поездки, то результаты будут выше обычных значений.

Для наиболее точной и достоверной оценки давления в шинах идеальным является измерение перед началом движения автомобиля. Исключение могут составлять случаи, когда автомобиль некоторое время стоял без движения в местности, где температура воздуха значительно отличается от уличной. В этом случае к стандартному табличному значению следует вычесть или прибавить 0,2 бар. Также следует «подкачивать» шины, если на дворе зима и автомобиль стоит в отапливаемом гараже, а на улице мороз. Если летом в гараже прохладно, то лучше «недокачать».

Накачка шин

Для создания необходимого давления воздуха в колесах обычного автомобиля можно использовать механический насос или электрический компрессор. Наиболее простым вариантом является ножной насос, напоминающий воздушный шарик с «педалью» и встроенным аналоговым манометром. Ручные насосы, приводимые в действие нажатием на рукоятку двумя руками, менее распространены.

Накачивание колеса с помощью механического насоса

  1. Отсоедините крышку ниппеля от колеса.

  2. Закрепите крепление насоса на ниппеле.

  3. Накачивайте колесо воздухом до тех пор, пока манометр не покажет обычное давление в шине.

  4. Если вскоре после отсоединения насоса из шины выходит воздух, подкачайте шину еще немного.

Отключите насос от сети

Закрепите ниппель с помощью колпачка. Этот процесс довольно прост, но из-за мощности насоса на накачивание колес уйдет много времени. Электрические компрессоры значительно облегчают задачу накачивания шин. Портативные устройства работают от источника 12 В автомобиля и, как правило, подключаются к нему двумя способами: с помощью зажимов на клеммах аккумулятора или штекера в гнезде прикуривателя.

Шаги по заправке шин

  1. Подключите компрессор к бортовой сети.

  2. Закрепите фитинг на ниппеле.

  3. Включите подачу воздуха.

  4. Когда компрессор покажет «правильное» значение, выключите его и отсоедините от источника питания.

Как правило, механические и электрические насосы имеют разные типы фитингов. Первые являются быстросъемными — достаточно надеть штуцер на ниппель шины и повернуть рычаг. При этом ниппель сжимается, обеспечивая герметичность, и одновременно открывается обратный клапан ниппеля, что облегчает накачивание шины.

Максимальное давление

Мощность, создаваемая компрессором, будет более интенсивной, поэтому такое объединение считается недостаточно прочным. Как правило, разъемы электронасосов обматываются вокруг ниппеля, что делает его более длинным, но более надежным.

Применение электронасоса

Кроме того, автомобильный компрессор следует использовать только при работающем двигателе. Начнем с того, что напряжение в бортовой сети будет выше, а значит, электронасос будет качать лучше. И самое главное — при выключенном двигателе велика вероятность разряда аккумулятора: компрессор потребляет значительное количество энергии.

Езда с неправильным давлением в шинах

Шины служат связующим звеном между автомобилем и дорогой. Их характеристики во многом определяются тем, насколько они накачаны. Автомобильные системы рассчитаны на работу при определенном давлении в шинах, и только при соблюдении этих значений можно рассчитывать на нормальные эксплуатационные характеристики, управляемость и тормозной путь.

Проверка давления в шинах

Важно помнить, что шина и колесо в сборе не являются абсолютно герметичными. Воздух может выходить через ниппель, вдоль обода и даже через крошечные трещины в резине.

Поэтому необходимо проверять давление в шинах перед дальней поездкой, а затем не реже одного раза в неделю. В зависимости от ситуации может потребоваться подкачать или выпустить воздух. Это актуально в любое время года.

Давление в шинах: Рискованные последствия

Если вы не следите за давлением в шинах, это может привести к некоторым нежелательным последствиям. Пропуск подкачки может привести к:

  1. Плохая управляемость автомобиля при поворотах.

  2. Снижение устойчивости при изменении скорости.

  3. Повышенный расход топлива.

  4. Более быстрое истощение шин.

  5. Возможность отрыва колеса при прохождении поворота (при значительном снижении давления).

Пониженное давление в шинах дает преимущества

При попадании шины в яму существует большая вероятность повредить диск. Однако использование шин с пониженным давлением может дать несколько преимуществ:

  1. Снижение комфорта при вождении;

  2. Более длинный тормозной путь;

  3. Ухудшение сцепления шин с дорогой;

  4. Дополнительная нагрузка на детали подвески, снижающая их ресурс. Однако из каждого правила есть исключения. Снижение давления воздуха может быть полезно при движении по бездорожью, особенно по рыхлым и мягким поверхностям, таким как песок, снег или грязь. В таких условиях шина с низким давлением воздуха может «обнять» все неровности, а не проседать на неустойчивом рельефе.

Давление в шинах: основной показатель

Основным признаком длительной езды при недостаточном давлении в шинах является неравномерный износ протектора. Перекаченные шины приводят к повышенному износу центральной части, а недокаченные — к стиранию внешней и внутренней частей рисунка.

Измерение давления в шинах

Давление в шинах измеряется с помощью манометра. Чаще всего в автомобилях используются единицы измерения бар или psi.

Нормы давления в шинах

Нормальное давление в шинах легковых автомобилей зависит от нескольких факторов, таких как размер шин, нагрузка на автомобиль и режимы движения. Указания о необходимом давлении в шинах могут быть размещены на табличке в дверном проеме или на лючке бензобака. Кроме того, давление в шинах может меняться в зависимости от времени года, если на автомобиле установлены зимние и летние колесные пары разного размера.

Давление в шинах и зимние шины

Если на улице тепло, давление в зимних шинах должно быть повышено. Рекомендуется регулярно проверять давление в шинах и вносить необходимые изменения. Плохо накачанные колеса приводят к ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля и более быстрому износу шин.

Комментарии закрыты.