Take a fresh look at your lifestyle.

Горюче смазочные материалы

369

В этой статье мы рассмотрим определение, виды, применение и требования к горюче-смазочным материалам.

Определение

Термин «топливо и смазочные материалы» используется для обозначения топлива, применяемого в двигателях внутреннего сгорания. Это топливо состоит из различных материалов, которые производятся из нефти.

Типы

Топливо и смазочные материалы можно разделить на различные виды, такие как бензин, дизельное топливо, нефть и другие нефтепродукты.

Применение

Основное применение горюче-смазочных материалов — это получение энергии для двигателей. Они могут использоваться и в других целях, например, для отопления и освещения.

Требования

Топливо и смазочные материалы должны отвечать определенным требованиям, например, не содержать загрязняющих веществ и соответствовать определенным стандартам качества.

Разнообразие горюче-смазочных материалов

Для обеспечения нормальной работы двигателей внутреннего сгорания и различных технических узлов существует огромный выбор соединений. В этот список входят:

  1. Смазочные материалы — пластики и различные виды масел;

  2. Топливо — различные виды бензина, дизельное топливо, керосин;

  3. Технические жидкости — охлаждающая и тормозная жидкости.

Производством этих горюче-смазочных материалов занимаются промышленные предприятия. Как правило, это фирмы, которые могут организовать полный производственный процесс — от производства до продажи.

Производство нефтепродуктов: Требования и испытания

Создание нефтехимической продукции возможно только при соблюдении всех правил и норм. Поэтому каждая партия такой продукции должна пройти лабораторные исследования на соответствие стандартам качества. Для того чтобы иметь возможность реализовывать топливо, жидкости и смазочные материалы, необходимо предоставить пакет документов, подтверждающих технические и эксплуатационные характеристики, присущие тому или иному виду продукции.

Виды топлива, относящиеся к горюче-смазочным материалам

Основную часть товаров, входящих в категорию горюче-смазочных материалов, составляют различные виды топлива. В эту группу входят:

  1. Бензин — горючая смесь летучих углеводородов, которая используется в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, самоходной техники, мотоциклов, садово-огородного инвентаря и других машин. Ключевой характеристикой топлива является скорость воспламенения, за счет которой высвобождается энергия движения. При выборе подходящего топлива необходимо учитывать следующие качества: наличие присадок, октановое число, состав, давление паров и т. д.

Смесь углеводородов с изменяющейся вязкостью

Дизельное топливо — это смесь углеводородов, которая имеет различную степень вязкости. Топливо с низкой вязкостью используется в автомобилях, движущихся на высоких скоростях, например, в грузовиках. Топливо с более высокой вязкостью используется в промышленных целях, в том числе в сельскохозяйственной технике, спецтехнике, тепловозах и военной технике. Популярность этого топлива обусловлена его низкой взрывоопасностью, высоким КПД, а также тем, что оно обеспечивает плавную и бесшумную работу двигателей.

Керосин: Высокоэффективное топливо

Керосин, получаемый из углеводородов, используется в различных областях. Хорошо известно его применение в ракетостроении и авиации, однако он также нашел применение в качестве технического растворителя и смазочного материала. Высокая скорость испарения и теплота сгорания топлива сделали его популярным, а способность выдерживать низкие температуры и снижать трение между движущимися деталями делает его ценным смазочным материалом.

Природный газ

Природный газ добывается из залежей ископаемого топлива, а не получается в процессе переработки нефти. Поэтому он не относится к той же категории, что и горюче-смазочные материалы.

Смазочные материалы

Смазочными материалами могут быть любые масла, которые наносятся на трансмиссии, двигатели и другие движущиеся компоненты с целью минимизации трения и износа. В зависимости от состава смазочные материалы делятся на различные типы.

Вещества, используемые в узлах трения

Твердые: Графит, хлорид кадмия, дисульфид молибдена используются в узлах сухого трения для отвода тепла.

Пластичные: В зависимости от деформации проявляются либо твердые, либо жидкие свойства материала, что увеличивает срок его службы.

Полужидкие: Масла, которые протекают через систему и минимизируют трение между компонентами.

Качество горюче-смазочных материалов

Для повышения качества горюче-смазочных материалов используются присадки, процентное содержание которых зависит от вида продукта и его назначения. Ниже приводится описание типов присадок, используемых в моторных маслах:

  1. Модификаторы: до 10%

  2. Вещественная защита: 7–12%

  3. Защита поверхности: 80–85%

Дифференциация топлив и смазочных материалов

В зависимости от технологии производства горюче-смазочные материалы подразделяются на три категории: Минеральные, Синтетические и Полусинтетические. Чтобы облегчить покупателям выбор, горюче-смазочные материалы снабжаются этикетками. На этикетке указывается вязкость, зольность, низкотемпературные характеристики (подходит ли для зимы или лета), присадки (если есть, то какие и в каком количестве).

Специальные жидкости для горюче-смазочных материалов

Эти жидкости включаются в различные системы в качестве рабочего материала. Для улучшения эксплуатационных характеристик в эти жидкости добавляют вещества, защищающие от коррозии. К этой разновидности топлива относятся тормозные и охлаждающие жидкости. Охлаждающие жидкости используются для отвода тепла от двигателей внутреннего сгорания и должны соответствовать определенным критериям.

Преимущества воды и антифриза

— Высокая температура кипения; — Отсутствие образования накипи; — Низкая температура замерзания по сравнению с окружающей средой; — Резиновые детали остаются целыми; — Отсутствие пены при смешивании с нефтепродуктами, вызывающей проблемы с замерзанием; — Незначительное увеличение объема при нагревании.

Вода и антифриз являются наиболее распространенными горюче-смазочными материалами.

Очистка нефтяных масел

Для производства тормозной жидкости требуется глубокая очистка нефтяных масел, которые затем соединяются с гликолями и эфирами. Этот состав обладает замечательными свойствами:

  1. Вязкость— свободно течет при низких температурах и сохраняет эластичность при высоких;

  2. Точка замерзания— низкая;

  3. Точка кипения— Выше 115ºC для барабанных тормозов и выше 190ºC для дисковых тормозов.

Преимущества смазочных материалов

  1. Они обладают превосходными смазывающими свойствами

  2. Они не повреждают резиновые детали, шланги и клапаны — не высыхают, не корродируют и не разбухают

  3. Широко используются в гидравлических приводах сцепления и тормозных системах, как гидравлических, так и гидропневматических

Комментарии закрыты.