Инжекторные системы: Структура инжекторных систем
Использование инжекторов вместо карбюраторов в работе двигателей внутреннего сгорания позволило сделать этот процесс более эффективным, экологичным и управляемым за счет подачи точно отмеренной дозы топлива в нужное время и создания идеальной смеси.
Клапан, приводимый в действие электрическими импульсами
Форсунка представляет собой клапан, приводимый в действие электрическими импульсами блока управления и электромагнитными волнами. В закрытом положении игольчатый клапан удерживается возвратной пружиной. Однако когда ЭБУ посылает импульсы на обмотку возбуждения, он открывается, в результате чего топливо под действием давления, создаваемого топливным насосом, поступает в камеру сгорания. В течение многих лет в дизельных двигателях использовались механические форсунки, которые открывались под давлением топлива, но в настоящее время такие системы уже не используются, а на смену им пришли электрогидравлические и пьезоэлектрические форсунки.
Рассмотрение системы с точки зрения профилактической промывки
Выбор типа форсунки не имеет решающего значения с точки зрения перспектив профилактической промывки. Напротив, более важным фактором является расположение форсунки во впускном коллекторе или в камере сгорания — будь то система с распределенным или непосредственным впрыском.
Системы распределенного впрыска могут быть достаточно прожорливы и лишены динамичности. Однако они менее чувствительны к качеству топлива и, что особенно важно, более просты в обслуживании. Кроме того, впускной тракт легко промывается при проведении профилактических промывок.
Впрыск топлива
В отличие от непосредственного впрыска, обычный впрыск топлива обладает большей мощностью при экономичном расходе, но чувствителен к низкосортному топливу, конструктивно подвержен засорению инжектора и гораздо сложнее (и дороже) в обслуживании. В нормальном режиме форсунки выстреливают топливо в калиброванные отверстия распылителя, тем самым разбивая его на мельчайшие частицы, которые хорошо смешиваются с воздухом и полностью сгорают. Однако если каналы распылителя засоряются, то точность дозировки и равномерность распыления топлива нарушаются. Загрязнение впрыска приводит к переобогащению топливной смеси, увеличению расхода бензина или дизельного топлива, снижению качества воспламенения, перебоям в зажигании, оказывая тем самым комплексное негативное воздействие на основные системы автомобиля.
Причины загрязнения форсунок
Современные форсунки имеют самые узкие каналы, поэтому даже несколько микрон налета могут уменьшить проходное сечение форсунки и повлиять на равномерность распыления. Поэтому автопроизводители рекомендуют проводить очистку форсунок через каждые 20–30 тыс. км пробега, не дожидаясь признаков засорения и предупреждений компьютера.
Загрязнение в каналах распыления
Загрязнения в распылительных каналах могут быть вызваны двумя основными факторами. Во-первых, естественное накопление тяжелых фракций топлива, остатков неполностью сгоревших топливных агрегатов и продуктов износа топливной системы. Во-вторых, неисправностью фильтрующих элементов топливной системы. Частицы воды, ржавчины и песка потенциально могут пройти через сетчатый фильтр бензонасоса, но должны быть задержаны фильтром тонкой очистки. Проблема заключается в том, что фильтр имеет низкую грязеемкость и подвержен засорению до наступления срока его замены, а при сильном загрязнении возможен разрыв фильтрующего материала.
Промывочные форсунки: Три решения
Низкокачественное топливо, частые короткие поездки и большие нагрузки могут быстро засорить каналы форсунок. Помимо самостоятельных действий, существует три основных способа промывки форсунок.
Присадки к топливу
Самый простой способ — использование специализированных присадок к топливу. Достаточно приобрести соответствующую жидкость и добавить ее в бак перед заправкой, а затем ездить как обычно.
Ультразвуковая очистка
Более продвинутым подходом является использование ультразвуковой очистки. При этом используются звуковые волны для удаления грязи, пыли и коррозии из каналов форсунок. Это относительно быстрый и эффективный способ восстановления форсунок.
Профессиональная очистка
Третий и самый надежный вариант — обратиться к профессионалам для очистки автомобиля. Такая комплексная услуга гарантирует тщательную очистку форсунок и даже может включать дополнительные проверки технического обслуживания.
Широкий спектр препаратов
Линейка препаратов Lavr предлагает широкий выбор, включая очиститель форсунок, очиститель форсунок дизельных двигателей и очиститель топливной системы. Действие этих препаратов обусловлено наличием оксигенатов — активаторов горения топлива, которые обеспечивают высокотемпературную очистку форсунок. Каждый продукт состоит из уникальной комбинации активных присадок, что делает их специализированными и отвечающими конкретным потребностям.
Использование присадок: Указания по применению
Добавление оксигенатов может повысить уровень кислорода, но при этом необходимо учитывать некоторые моменты. Высококачественный бензин, как правило, содержит большой запас кислорода, в то время как низкокачественное топливо обычно чрезмерно концентрировано. Комбинация присадок с разбавленным топливом может оказаться неудачной, поэтому мы предлагаем использовать присадки только с качественным бензином.
Засорение топливного фильтра — критическая проблема
Если топливный фильтр сильно засорен, присадки вряд ли окажутся эффективными. Следить за чистотой фильтра нужно всегда, но особенно важно делать это перед использованием любой автохимии.
Предупреждение — лучшее средство. Этот метод является в основном профилактическим и лучше всего подходит для ранних отложений. Если форсунки вашего автомобиля сильно загрязнены, то мягкого действия химических присадок может оказаться недостаточно. Компания LAVR предлагает трехступенчатую топливную систему ML 100, эффективность которой сопоставима с профессиональной промывкой.
Проблемы с добавками
-
В определенных условиях использование присадок опасно для двигателей с высоким уровнем загрязнения или большим пробегом. В некоторых случаях присадки могут попасть в топливную систему и вызвать серьезные проблемы, такие как нестабильность или отказ запуска.
-
Кроме того, перед использованием следует обратить внимание на температурные ограничения для конкретных присадок. Тем не менее, польза от их добавления обычно перевешивает риски.
Ультразвуковая очистка ванн
При этом виде очистки форсунки демонтируются, проверяются на стенде, а затем погружаются в специальную очищающую жидкость в ультразвуковой ванне. После этого необходимо провести еще одно испытание и установить форсунки на место. Этот метод более дорогой и трудоемкий, чем другие. Кроме того, он более эффективен и нагляден, поэтому подходит для сильно загрязненных элементов и даже позволяет прочистить полностью забитое отверстие форсунки.
Факторы стоимости
Стоимость работ по снятию форсунок обычно определяется количеством форсунок и сложностью их извлечения. Определяющим фактором также является тип автомобильной системы впрыска топлива. В системах с одноточечным впрыском форсунки располагаются перед впускным клапаном во впускном трубопроводе. В системах распределенного впрыска форсунки располагаются в головке блока цилиндров непосредственно перед клапанами. А в двигателях с непосредственным впрыском форсунки располагаются в верхней части цилиндра.
Процесс очистки форсунок
Процесс очистки форсунок заключается в их разборке и помещении в ультразвуковую ванну с определенной комбинацией химических реагентов. Например, широко распространенная жидкость для очистки форсунок LAVR содержит ПАВ, хелаторы, эфиры гликолей, регулятор кислотности и дистиллированную воду. Однако не только смесь влияет на удаление загрязнений, но и генерируемые ультразвуковые волны, которые создают кавитацию — мини-взрывы, способствующие удалению загрязнений из сопла.
Жидкость на углеводородной основе для испытаний
На станции можно обеспечить ремонт факела распыления. Однако этот метод имеет некоторые ограничения.
- Он не подходит для керамических и тефлоновых элементов, а также для форсунок прямого впрыска. Ультразвук может привести к разрушению хрупкого покрытия. И, очевидно, вы приобретете нетронутые форсунки, но не разобранные, а только что купленные в магазине.
Инжекторы, подверженные сильному износу
В инжекторах, которые интенсивно использовались, могут образовываться отложения, вызывающие утечку под давлением, но это не всегда легко обнаружить при тестировании и становится очевидным только в процессе эксплуатации.
Ультразвуковая очистка систем со стационарными фильтрами
Применение ультразвуковой очистки в системах впрыска с несъемными фильтрами может привести к их неисправности.
Неселективная процедура
Неселективная промывка форсунок с использованием специализированных промывочных станций и моющих растворов — это метод, который по соотношению «за» и «против» находится между двумя перечисленными выше методиками. По оценкам, более 70% авторизованных автосервисов применяют промывку инжектора с использованием пневматических станций. Более того, она может быть выполнена самостоятельно.
Очистка Форсунок Технологией LAVR ML 101
Технология LAVR ML 101 позволяет очищать хрупкие керамические и тефлоновые форсунки с доступной ценой. Суть в том, что вместо бензина в рампу подаётся алифатический сольвент и функциональные растворители. Это не только очищает форсунки, но и раскоксовывает поршневые кольца, смывает смолистые отложения и повышает компрессию. Данный метод применяется уже более 20 лет благодаря пакету моющих присадок, ингибитора коррозии, антидетонатора и присадок направленного действия.
Линейка LAVR: Специализированный продукт для дизельных форсунок и мягкой очистки без эффекта закоксовывания
В ассортименте компании LAVR есть специализированный продукт для дизельных форсунок ML 102 и мягкое чистящее средство без эффекта декоксирования ML101 Euro. Но какие недостатки существуют при таком подходе?
-
Невозможно визуально оценить качество очистки.
-
Агрессивные вещества могут попасть в выхлопную систему и потенциально повредить каталитический нейтрализатор.
Надо менять свечи зажигания после использования многих продуктов? Нет необходимости с препаратами LAVR!
Часто автовладельцы опасаются безразборной промывки форсунок. Но не для продуктов LAVR. Они прошли все современные испытания для двигателей BMW, Mercedes и VAG, и успешно применяются. Так что не беспокойтесь по поводу ненадежности промывки.
Выбор Способа Промывки Форсунок
При принятии решения о методе промывки форсунок необходимо принимать во внимание тип системы впрыска, пробег автомобиля, степень загрязнения, бюджет и период времени. Результат применения того или иного средства и препарата для очистки системы впрыска зависит не только от его компонентов, но и от состояния двигателя, качества бензина и других факторов.
Комментарии закрыты.