Take a fresh look at your lifestyle.

Датчик уровня топлива виды, принцип работы, устройство

29

Типы

Датчик уровня топлива (ДУТ) — это часть топливной системы автомобиля, которая служит для определения уровня и количества топлива (бензина, дизельного топлива, масла) в топливном баке.

Принцип работы

Датчик топлива располагается внутри топливного бака, а индикатор уровня топлива выводится на приборную панель в салоне автомобиля. Эти датчики имеют очень малую погрешность (1%), в их конструкции отсутствуют подвижные и быстро разрушающиеся элементы.

ИУ для контроля заправки и слива топлива

Основой современного датчика уровня топлива является потенциометрический датчик смещения. Этот прибор известен своей доступностью, надежностью, простотой конструкции и точностью измерений. Кроме того, это экономически выгодное решение. Однако он не лишен недостатков — возможно окисление отдельных элементов, частые поломки. ДУТ может быть использован в системах контроля заправки и слива топлива, а также в системах спутникового мониторинга автомобилей.

Рычажный датчик топлива

В рычажном датчике топлива используется поплавок, соединенный с контактом датчика с помощью миниатюрного металлического рычага. Устройство этого типа состоит из сектора, разделенного на металлические полоски резистивного характера. Основу конструкции составляют мощные, упругие резисторы с толстой пленкой.

Трубчатый датчик топлива

Трубчатый датчик топлива, напротив, имеет поплавок, изготовленный из тонколистового металла, полого пластика или пенопласта. Этот элемент соединен с надежным, износостойким резистивным элементом, состоящим из толстой пленки.

ИУ рычажного типа

Датчики этого типа могут устанавливаться как отдельно, так и в составе системы топливоподачи. Система может содержать топливный бак и топливозаборник. Благодаря своей универсальности датчики этого типа применимы практически ко всем типам топливных баков.

Трубчатый датчик топлива

Этот тип датчиков также отличается высокой универсальностью и может применяться для различных типов топливных баков.

Датчики трубчатого типа

В трубчатых датчиках используется поплавок, перемещающийся внутри полой трубки. Вдоль трубки проходят провода, создающие сопротивление, на концах которых расположены контактные кольца для поплавка. Такие датчики устойчивы к различным колебаниям автомобиля, что делает их очень надежными.

Бесконтактные ИУ для двигателей внутреннего сгорания

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на новых видах топлива, обычно оснащаются бесконтактными ДУТ. Одним из наиболее популярных таких датчиков является инерционный магнитный датчик (MAPPS).

Магнитный датчик уровня топлива

Основной частью этого устройства является затвор, который полностью прекращает его прямое воздействие на горючую смесь. Поплавок в магнитном датчике связан с рычагом при помощи магнита (отсюда и название). Движение магнита ограничено пространством с металлическими пластинами различной длины. Сформированное магнитное поле создает на пластинах электрический сигнал, который определяет текущий уровень горючей смеси в баке.

Принцип работы датчика уровня топлива

ИУ работает по следующему принципу: при заданном уровне топлива в баке формируется сигнал. Измерение количества топлива поплавком происходит только при снижении уровня в баке. В начале индикатор показывает заполненность бака, а через некоторое время стрелка плавно опускается. В этот период датчики уровня топлива могут давать небольшую погрешность измерения, которая редко превышает 1%.

В большинстве топливных систем имеются датчики уровня

Большинство топливных систем имеют два вида датчиков уровня: с цифровыми и аналоговыми сигналами.

Аналоговый датчик

Аналоговый датчик работает путем измерения напряжения на потенциометре. Этот тип датчиков менее точен, чем цифровые, поскольку его показания могут иметь большую погрешность.

Цифровой датчик

Цифровой датчик предназначен для преобразования аналогового сигнала в цифровой и корректировки колебаний уровня топлива. Цифровые датчики очень точны, их погрешность составляет менее 0,5%.

Измерение уровня топлива с помощью датчиков

Датчик уровня топлива (ДУТ) используется для измерения количества топлива, находящегося в баке автомобиля или машины. Такими горючими жидкостями могут быть бензин, масло и дизельное топливо. Данное устройство встраивается в системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга, что делает его отличным выбором для перевозчиков и грузовых компаний.

Методы контроля уровня топлива

  1. Можно использовать уже собранные данные об использовании топлива при неработающем двигателе и пробеге.

  2. Можно снять показания со штатного датчика уровня топлива.

  3. Также можно использовать данные, получаемые с CAN-шины автомобиля.

Выбор датчика уровня топлива

При выборе датчика уровня топлива необходимо учитывать, что каждое из этих устройств, как правило, включает в себя следующие компоненты: емкостной датчик, вариант 4 как наиболее точное измерение, топливный бак, подключаемый к аппарату, и программу Wialon Hosting, которая администрирует и обрабатывает данные.

Необходимые компоненты

Необходимы трубка в коаксиальном исполнении, измеритель уровня топлива в баках, электронный блок, обеспечивающий регулировку температуры и измерение параметров бака, особо точный датчик температуры, корпус, непроницаемый для органических растворителей, гермоввод и металлический рукав, а также кабель длиной 7 м в гофрированном рукаве.

Покупка датчика уровня топлива

Приобретая датчик уровня топлива, следует обратить внимание на компании, имеющие необходимую лицензию на легальную продажу таких устройств.

Часто задаются вопросы о стоимости датчика и о том, можно ли приобрести его в отремонтированном состоянии. Цена прибора определяется целым рядом факторов, в том числе его характеристиками и возможностями. Приобрести прибор можно как новый, так и бывший в употреблении, однако качество и характеристики ранее использованного датчика могут пострадать.

Комментарии закрыты.