Take a fresh look at your lifestyle.

Присадки в дизельное топливо защита двигателя в сложных ситуациях

29

Залитое в бак низкосортное дизельное топливо может нанести серьезный вред двигателю автомобиля и привести к его поломке. К счастью, существуют присадки к дизельному топливу, которые позволяют снизить или устранить негативные последствия использования некачественного дизельного топлива. В этой статье мы подробно рассмотрим эти специальные автомобильные реагенты.

Что такое присадки к дизельному топливу?

Химические вещества или комбинации веществ добавляются в дизельное топливо для его изменения. Такие вещества называются присадками. Они могут использоваться как в промышленности при производстве топлива, так и в личном автомобиле для изменения определенных характеристик. В данной статье речь пойдет о последних.

Улучшение качества дизельного топлива

Присадки могут улучшать качество дизельного топлива различными способами:

  1. Повысить его устойчивость к воздействию низких температур и предотвратить любые негативные последствия;

  2. Повысить цетановое число;

  3. Повысить смазывающую способность;

  4. Очистить топливную систему и защитить ее от механического износа и коррозии;

  5. Комплексно улучшить ее характеристики.

Различные виды присадок к дизельному топливу

Существуют различные виды присадок для дизельного топлива, которые могут использоваться как долгосрочное решение или как временное средство, если в бак залито топливо более низкого качества. Прежде чем выбрать продукт с нужными свойствами, необходимо ознакомиться с его разновидностями и характеристиками. Какие присадки входят в состав дизельного топлива?

Два вида присадок к дизельному топливу

Присадки к дизельному топливу подразделяются на две основные категории в зависимости от их назначения.

Присадки для аварийных ситуаций

Это компоненты, которые добавляются в топливо для однократного использования. Они могут обладать различными эффектами.

Обычные присадки

Это компоненты, которые используются для модификации топлива, используемого в автомобиле на постоянной основе.

Смазка

Смазывание — первая задача присадок.

Цетаноповышающие

Для повышения цетана используются цетан-корректоры и катализаторы.

Антигели

Депрессорно-диспергирующие присадки используются для предотвращения гелеобразования.

Универсальные

Универсальные добавки — это четвертая цель.

Очистка

Вторая группа присадок используется для очистки топливной системы.

Защита

Они также защищают компоненты от коррозии и износа.

Модификация

Эти присадки могут быть использованы для комплексной модификации дизельного топлива с целью достижения определенных характеристик.

Дизельное топливо: характеристика присадок

Смазывающая способность дизельного топлива имеет решающее значение, и российские стандарты устанавливают диаметр пятна износа для различных видов дизельного топлива. Летнее топливо должно быть 490–550 мкм, зимнее — 570–660 мкм, а арктическое — не менее 650 мкм. Зимнее дизельное топливо обладает худшей смазывающей способностью, поэтому смазывающие присадки являются обязательным компонентом зимнего топлива.

Повышение цетанового числа дизельного топлива

Способность дизельного топлива к воспламенению обозначается параметром, называемым цетановым числом. Это число характеризует момент времени, проходящий от момента впрыска топлива в камеру сгорания до момента его воспламенения. По российским стандартам цетановое число колеблется в пределах от 40 до 55. Точнее, летние сорта топлива должны иметь цетановое число 46, а 40 допускается только в исключительных случаях для арктических топлив.

Производительность зимнего топлива

Зимнее топливо имеет более низкое цетановое число, чем летнее, поэтому оно медленнее воспламеняется и затрудняет запуск и работу двигателя при его использовании. Для улучшения сгорания в топливо могут добавляться цетаноповышающие элементы (или цетаноповышающие катализаторы), которые повышают его цетановое число и улучшают свойства сгорания. Примером такой присадки является Gorenje Antigels.

Дизельное топливо: чувствительность к температуре

Когда термометр опускается, дизельное топливо оказывается более уязвимым к этому воздействию, чем газ. Парафины, представляющие собой высокомолекулярные углеводороды, начинают оседать, вызывая помутнение топлива (температура, при которой это происходит, называется температурой помутнения). При дальнейшем охлаждении образуются крупные твердые частицы, которые забивают фильтры, засоряют трубопроводы и прилипают к другим компонентам. Максимальная температура фильтруемости — это температура, при которой выпавшие в осадок парафины не пропускают фильтр. Кроме того, при снижении температуры повышается вязкость дизельного топлива, оно загустевает и в конечном итоге замерзает.

Различные марки дизельного топлива

Температура помутнения дизельных топлив различных марок колеблется от −5°С летом до −35°С зимой, при этом температура замерзания на пять градусов ниже температуры помутнения. Для снижения как температуры помутнения, так и температуры замерзания используются такие присадки, как депрессорно-диспергирующие. Первая понижает температуру замерзания топлива, а вторая останавливает раннюю кристаллизацию парафина.

Ужасные последствия зимнего дизельного топлива

Сегодня многие поставщики топлива выпускают зимнее дизельное топливо без добавления смазочных и других необходимых присадок. Такой способ дешев, но он резко снижает цетановое число и смазывающие свойства дизельного топлива. Для устранения этой проблемы зимой используется присадка «антигель», снижающая температуру замерзания летнего дизельного топлива или топлива, содержащего керосин. Однако и это имеет свои недостатки, так как может привести к снижению мутности.

Защитные и чистящие средства

Со временем в топливной системе накапливаются загрязнения и происходит коррозия ее компонентов, что негативно сказывается на работе двигателя. Для решения этой проблемы в дизельное топливо добавляют специальные вещества, которые очищают, защищают и улучшают его свойства.

К ним относятся поверхностно-активные вещества для очистки, кондиционеры металлов, ингибиторы коррозии и другие присадки, не влияющие на свойства дизельного топлива, но позволяющие решить различные проблемы топливной системы.

Универсальные композиции

Комбинации компонентов, содержащие все или некоторые из описанных ранее свойств, называются универсальными композициями. Наиболее востребованные продукты, содержащие такие комбинации, используются для повышения цетанового числа, смазывающей способности и температурных характеристик (антигели) топлива. Кроме того, универсальные присадки обычно предназначены для очистки и защиты топливной системы.

Правильный выбор и применение присадок для дизельного топлива

При выборе присадок для дизельного топлива необходимо ориентироваться на ситуацию. Для обеспечения достаточной смазки при низких температурах необходимо использовать смазывающие присадки. Их можно добавлять в бак через регулярные промежутки времени, например, через каждые 3–5 заправок. В случае использования низкосортного топлива рекомендуется использовать универсальный состав.

Цетаноповышающие присадки

При использовании низкосортного топлива эти присадки могут быть использованы. Такие признаки, как плохой запуск двигателя, обильный дым из выхлопной трубы и т. д., свидетельствуют о необходимости применения цетанокорректоров. Они могут быть особенно важны при длительных поездках вдали от основных АЗС, поэтому имейте в своем автомобиле баночку этого продукта.

Антигели

Эти присадки необходимы в период межсезонья — ранней весной и поздней осенью. В это время не все АЗС могут переключать летнее и зимнее топливо, поэтому есть вероятность использовать не тот сорт. Рекомендуется брать такие средства с собой в автомобиль и добавлять их в бак, если качество топлива вызывает сомнения.

Защитные присадки

Защитные присадки можно добавлять в бак через каждые 3–5 заправок (или с любым другим интервалом, указанным производителем). Очищающие присадки следует добавлять при появлении признаков засорения топливной системы парафинами или другими компонентами топлива — например, при затрудненном запуске, неустойчивой работе двигателя, повышенной дымности выхлопа и т. д.

На случай непредвиденных обстоятельств: Универсальные присадки

Лучший способ борьбы с некачественным дизельным топливом — иметь под рукой несколько универсальных присадок. Это особенно актуально в летний период, когда более эффективно использование цетан-корректоров и антигелей.

В случае непредвиденных проблем с двигателем, таких как затрудненный запуск, неравномерная работа, сильное задымление выхлопных газов или снижение мощности, следует залить в бак универсальные присадки.

Указания по применению присадок

Чтобы получить желаемый результат, при использовании присадок необходимо придерживаться приведенных инструкций. Особое внимание следует обратить на количество продукта — не рекомендуется превышать его, так как это может снизить качество топлива. Правильное применение присадок позволяет добиться желаемого результата, сохранить двигатель в хорошем состоянии и избавить себя от дополнительных расходов.

Комментарии закрыты.