Take a fresh look at your lifestyle.

Присадки к дизельному топливу

11

Не стоит связываться с некачественным дизельным топливом, но если это произошло, то есть способы спасти двигатель. Вы узнаете об этом, когда увидите дым из выхлопной трубы и двигатель будет медленно запускаться. Но не волнуйтесь, ведь это не произойдет сразу — двигатель будет работать на хорошем топливе некоторое время. Итак, что же вы можете сделать? На помощь приходят присадки к дизельному топливу (ДТ). Используйте их, и вы сможете снова запустить двигатель.

Настроим топливо!

Лучше всего слить, промыть и очистить топливо, но обычно это невозможно по разным причинам. Если производители сделали что-то не так, мы можем взять дело в свои руки! Существует множество замечательных бутылочек, которые помогут нам, если топливо имеет низкое цетановое число, плохую смазывающую способность или низкотемпературные свойства.

Мы можем иметь дело с ухудшением пуска, дымностью или «тупостью» — причиной может быть любой из вышеперечисленных факторов или превращение летнего дизельного топлива в зимнее с помощью керосина.

Для устранения проблем будем использовать цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Универсальные составы — самые лучшие, так как в них все обещанные преимущества собраны в одном флаконе.

Составы различных компаний

Различные корпорации разработали ряд составов. Для коррекции цетанового числа есть российский препарат BBF и американский Cetane Plus SMT2. Смазочные присадки представлены нашей «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французской «Энергия-3000». Для предотвращения гелеобразования — американский «Hi-Gear Diesel Antigel» и российский «Astrohim diesel Antigel». Комплексными универсальными препаратами являются немецкая Liqui Moly — Super Diesel Additive и европейская Castrol TDA.

Дизельное топливо: Дизельное топливо гораздо более привередливо, чем бензин

Дизельное топливо гораздо более привередливо к составу своего горючего, чем бензин. Впрыск, испарение и горенье происходят внутри цилиндра, оставляя мало времени на этот процесс. Если параметры бензина отличаются лишь незначительно (октановое число, фракционный состав, содержание углеводородов и кислорода) на несколько процентов, то с дизельным топливом (ДТ) дела обстоят гораздо хуже.

Недавнее обследование автозаправочных станций ведущих марок в одном из северных городов показало, что цетановое число колеблется от 46 до 55 единиц, т. е. разница составляет почти 20%! Температура дистилляции 95% образцов варьировалась от 290 до 360 °C! Высокая температура перегонки приводит к ухудшению испарения, а низкое цетановое число затрудняет воспламенение. Это объясняет дым и отсутствие энтузиазма при запуске двигателя.

Тем не менее, они цветут.

Даже в экспериментах, проведенных на «ультразаправочных точках», процентное содержание серы составляло от менее 7 ppm до более 4000 ppm! Индекс смазываемости, или так называемый диаметр пятна износа, варьировался от 245 до 460 мкм. Кроме того, забавно, что все это дизельное топливо было кондиционировано! Вот такие у нас хитрые ГОСТы и прочие правила.

Start the Engine!

Вначале мы взяли кондиционное топливо, правда, пока еще в рамках наших нестрогих правил. Чтобы завершить процесс, мы добавили соответствующий процент керосина. В результате цетановое число снизилось до 41, но смазывающая способность увеличилась до 402 мкм, что соответствует требованиям законодательства. Характеристики летнего дизельного топлива в холодную погоду несколько улучшились за счет керосина, однако до настоящего зимнего дизельного топлива было еще далеко. Температура фильтруемости составила −9°С, а застывания −25°С. Теперь пора запускать двигатели!

Сводные таблицы показывают эффективность специализированных препаратов

Цетановые корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки улучшают смазывающую способность, а антигели — низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры функциональны, но не так эффективны, как специализированные составы для каждого параметра. Особенно это касается смазывающей способности — сравните «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly. Также страдают низкотемпературные свойства и цетановое число.

Тем не менее, «универсальные» продукты имеют свою привлекательность — они проще в применении, требуют не более одной бутылки вместо трех.

Испытание пределов

Пробирки и мензурки — отличный выбор, но что говорит двигатель? Благодаря применению Castrol TDA и Liqui Moly топливо было модифицировано, и результаты оказались положительными с точки зрения снижения расхода и уменьшения количества дыма. Дымность — более чувствительный показатель, чем другие, когда речь идет об оценке качества смеси. Однако тип «Энергия-3000» и антигели оказали минимальное влияние на улучшение характеристик двигателя. Впрочем, в их описании этого и не обещалось, и они были призваны лишь обеспечить решение одной проблемы. Все так, как и должно быть.

Отечественная автохимия — приятное зрелище

Доказано, что «ТОТЕК для ЕВРО-4» повышает смазывающую способность и снижает расход топлива без ущерба для экологической безопасности — и даже превзошел знаменитых «немцев-англичан»! Летом и зимой ситуация разная. Летом необходимо иметь под рукой универсальный топливный корректор на случай, если после заправки двигатель начнет плохо работать. Зимой качество топлива становится более серьезной проблемой. Оно оказывает более выраженное влияние на запуск двигателя и его ресурс. Мы рекомендуем иметь в бардачке специализированную смазочную присадку. Она поможет решить все проблемы, связанные с зимним топливом, и должна добавляться через каждые 3–5 заправок. Антигели необходимы осенью и в начале зимы. Бывали случаи продажи летнего топлива зимой, поэтому антигель следует добавлять каждый раз, когда топливо приобретается у неизвестного источника. Эта мера предосторожности может спасти вас от выхода из строя топливной системы в холодное время года.

Цетановая присадка, необходимая для длительных поездок

Очевидно, что цетановая присадка — обязательный элемент для длительных поездок, независимо от времени года. Мы не сталкивались с проблемами цетанового числа вблизи крупных городов, но в более отдаленных местах это настоящая проблема. Все подробности наших экспериментов с различными присадками приведены в таблицах. Мы сознательно не стали ставить их рядом, чтобы сравнить эффективность, а проверили потенциал экономии топлива при использовании различных решений. Что вы из этого извлечете — решать вам.

Комментарии закрыты.