Take a fresh look at your lifestyle.

Классификация дизельного топлива марки, сорта и классы

30

Дизельное топливо (ДТ) является продуктом нефтепереработки, который состоит из углеводородов. Оно используется для питания различных машин, легковых и грузовых автомобилей, судов, паровозов и др. Потребление этого топлива достаточно высоко, так как оно экономичное. Однако стоит учитывать различные параметры, такие как марки, сорта и классы ДТ.

Diesel Fuel Types, Varieties and Classes

Дизельное топливо (ДТ) делится на типы в зависимости от времени года, когда это горючее используется. Однако многие авторасположения не учитывают важный недостаток ДТ — оно может застыть даже при малых морозах. В результате, водители иногда должны использовать нестандартные методы, такие как нагрев емкости с топливом при помощи открытого огня.

Изучение разных типов ДТ

Для того чтобы предотвратить проблемы в будущем, необходимо досконально изучить виды ДТ. В зависимости от погодных условий, для зимы нужно покупать такое горючее, которое будет устойчиво к снижению температуры. Все разные типы продукта помечены определенными маркировками. Обычно, первые две буквы ДТ указывают на то, что именно это горючее для дизельных двигателей.

Значение Заглавных Букв

Заглавные буквы Е, Л, З или А отражают соответствующие условия использования предмета. В соответствии со стандартами фильтруемость определяется по максимальному температурному пределу. Это означает, что после достижения определенной температуры вещество будет перемещаться без перебоев. Заглавные буквы означают следующее: Е — применение при низких температурах; Л — средние температуры; З — высокие температуры; А — автоматическое управление.

Типы Горючего

Горючий продукт отмечается маркировкой из четырех букв или цифр:

  1. Л — летний (A, B, C, D),

  2. Е — межсезонный (E, F),

  3. З — зимний (0, 1, 2, 3),

  4. А — арктический (4). Также в маркировке присутствует третья часть, состоящая из букв и цифр, представляющая класс экологичности горючего, определяемый количеством сернистых соединений на 1 кг готового продукта. Это определяется согласно Техническому регламенту ТС.

Категории горючего

Согласно Техническому Регламенту ТС, горючее может быть разделено на несколько классов в зависимости от содержания серы на 1 кг продукта. Однако, после 1 января 2016 года, продажа горючего К5 и выше была неограниченна по объему. А горючее К3 и К4 изготавливается для применения в нефтяных производствах и в тех регионах, которые находятся за пределами ТС и поставляется в рамках гособоронзаказа.

Классификация по содержанию серы

  1. К5 — Содержит 10 мг/кг серы

  2. К4 — Содержит 50 мг/кг серы

  3. К3 — содержит 350 мг/кг серы

  4. К2 — содержит 500 мг/кг серы

Летние марки, класс С

Этот вид топлива характеризуется способностью сохранять жидкую форму при понижении температуры до нуля и ниже.

Межсезонье, марки E и F

Это топливо пригодно для работы при низких температурах и лучше всего подходит для использования в межсезонье.

Использование ДТ в осенне-весенний период

В период глубокой осени и ранней весны активно рекомендуется использовать ДТ. При принятии решения о выборе топлива учитывается температура воздуха. Если показатель температуры колеблется выше и ниже 0 несколько раз за день, то лучше перейти на внесезонное топливо.

Использование ДТ в зимний период

Многие считают, что ДТ можно использовать зимой, однако этого следует избегать, так как это может нанести серьезный вред двигателю.

Зимний дизель тип-3

Зимнее дизельное топливо типа 3 получило широкое распространение в Российской Федерации, причем в средней полосе оно используется круглый год. Температура замерзания этого дизельного топлива составляет −30°С. При использовании этого топлива в зимний период важно учитывать параметры вязкости, которые должны поддерживаться на высоком уровне. Данный вид дизельного топлива может использоваться как при низких зимних температурах, так и в весенне-осенний период, когда температура более положительная.

Арктическое дизельное топливо (ДТ-А)

Арктическое дизельное топливо незаменимо в местах с температурой до −30°С и ниже. Дизельное топливо марки ДТ способно выдержать даже самые суровые условия арктической зимы. Благодаря оснащению ДТ специальными форсунками оно может сохранять работоспособность при температуре до −50°С. Согласно ГОСТу, дизельные топлива, предназначенные для холодных районов, делятся на 6 различных классов в зависимости от максимальной температуры, до которой топливо может проходить через фильтр.

Арктический диапазон температур

Арктическая температура (АТ) классифицируется следующим образом:

  1. Класс 5 (-48 °C).

  2. Класс 6 (-52 °C).

Биодизель

Европейскими специалистами был создан особый вид дизельного топлива, получивший название Biodiesel. Он изготавливается из растительных масел. Основным преимуществом биодизеля перед другими видами дизельного топлива является его экологичность.

Рекомендуемое топливо для двигателей легковых и грузовых автомобилей

Биодизель является оптимальным топливом для двигателей легковых и грузовых автомобилей. Из него получается первоклассное летнее дизельное топливо с цетановым числом 58 и температурой воспламенения 1000С. Кроме того, оно обладает прекрасными смазывающими свойствами и снижает выбросы углекислого газа в окружающую среду.

Преимущества биодизельного топлива

Биодизельное топливо известно своими преимуществами, которые улучшают эксплуатационные характеристики как легкового, так и грузового транспорта. Оно увеличивает срок службы двигателя и снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Кроме того, использование биодизеля значительно снижает опасность взрывов и пожаров.

Источники биодизельного топлива

Основным источником биодизельного топлива являются жиры, получаемые из растений и животных. Его получают путем переработки различных растений с содержанием масла, таких как рапс и соя, а также жира крупного рогатого скота. Исключительной особенностью биодизеля является то, что он может использоваться в качестве дополнительной добавки к обычным видам топлива.

Биодизель в России

Биодизель в России не распространен, он встречается довольно редко. В настоящее время не существует национальной программы, стимулирующей его использование. В Министерстве сельского хозяйства разработан законопроект, который, как мы надеемся, приведет к увеличению производства биодизеля. Также установлены типы ДТ в соответствии со стандартами ЕВРО.

Классификация дизельного топлива

Дизельное топливо классифицируется по стандартам качества на различные виды, например евро. Каждый вид имеет определенные особенности. Устаревшие стандарты, а именно Евро-3 и Евро-4, уже не используются.

Категория ДТ считается устаревшей. До 2006 года она была достаточно популярна в странах ЕС, но с этого периода была полностью снята с продажи.

Переход на топливо стандарта Евро-4

На смену третьему виду топлива пришел стандарт Евро-4, который используется с 2005 года. Все автомобили, ввозимые в РФ после 2013 года, должны соответствовать требованиям этого класса, в то время как автомобили, выпущенные до 2012 года, освобождаются от этого требования. На территории России этот вид топлива больше не допускается. С 1 июля 2016 года в стране введен полный запрет на продажу топлива класса Евро-5 и ниже. Еще в 2011 году была запрещена продажа бензина или дизельного топлива ниже стандарта Евро-3. В 2014 году был завершен переход на класс Евро-4, и в настоящее время в России разрешено продавать только топливо класса Евро-5 и выше.

Евро 5 и Евро 6

Евро-5

Стандарт Евро-5 был выпущен в 2009 году и внедрен в производство автомобилей с 2010 года. Это хорошо продуманный стандарт.

Евро-6

Этот класс был принят в странах ЕС с 2015 года. Он требует использования топлива с системой рециркуляции отработавших газов EGR, системой разделения газовой смеси SCR и элементами сажевой фильтрации. В топливо добавляются специальные присадки, которые помогают нейтрализовать вредные выбросы.

Дизельное топливо для транспорта

Различные виды транспорта требуют использования дизельного топлива (ДТ), соответствующего всем стандартам. Качество ДТ варьируется от марки к марке, эти марки отличаются друг от друга компонентами, вязкостью, температурой замерзания и другими характеристиками. Необходимо выбирать дизельное топливо, соответствующее климатическим условиям и двигателю автомобиля.

Комментарии закрыты.