Take a fresh look at your lifestyle.

Цетановое число дизельного топлива

10

В этой статье мы расскажем о понятии цетанового числа (ЦЧ), о том, как оно устанавливается, каким должно быть и как его повысить как в производственных, так и в самостоятельных условиях. Мы также обсудим преимущества использования дизельного топлива с более высоким цетановым числом.

Определение цетанового числа

Цетановое число — это показатель скорости сгорания дизельного топлива. Оно определяется временем, которое требуется топливу для воспламенения при впрыске в камеру сгорания. Чем выше цетановое число, тем быстрее воспламеняется топливо и тем ровнее работает двигатель.

Характеристики дизельного топлива

Воспламеняемость — одна из основных характеристик дизельного топлива. Она измеряется с помощью цетанового числа, которое отражает скорость воспламенения топлива в цилиндре. При увеличении этого показателя время движения топлива в двигатель уменьшается. Это гарантирует более равномерное, спокойное и мягкое горение топливной смеси. Чем выше это число, тем быстрее запускается двигатель и увеличивается его мощность. Поэтому зимнее дизельное топливо для облегчения запуска ДВС обладает большими возможностями, чем топливо, предназначенное для летнего использования.

Влияние цетановых чисел

Цетановое число топлива влияет на его состав, т. е. на наличие в нем парафинов и ароматических углеводородов. Это влияет как на экологичность, так и на эксплуатационные свойства топлива. Как правило, оптимальное цетановое число для двигателя находится в диапазоне от 40 до 55 единиц.

Качество топлива

Стандартное топливо находится в диапазоне от 40 до 45 единиц, а топливо высшего качества — от 45 до 50 единиц. Европейские страны более строги и устанавливают уровень 48. Превышение уровня 60 приводит к неэффективному горению и появлению видимого дыма. Цетановое число ниже 40 приводит к повышенному износу двигателя, что характеризуется громкими шумами.

Измерение горючести топливной смеси

Премиальное дизельное топливо содержит больше горючих компонентов, которые подавляют дым. Его рекомендуется использовать в двигателях, работающих в холодном климате.

Методика оценки цетанового числа

Для того чтобы рассчитать ЦЧ, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Измерить время горения топливной смеси, содержащей α-метилнафталин и цетан.

Сравнение результатов

Сравнение полученных результатов с эталонными показателями производится с учетом того, что измеряется цетановое число испытуемого топлива. При этом используются два эталона, каждый из которых имеет более низкое и более высокое цетановое число, чем образец. Таким образом, границы, установленные стандартами, гарантируют качество дизельного топлива и предотвращают возможные неблагоприятные последствия для двигателя.

Использование дизельного топлива в зависимости от цетанового числа

Высокосортное дизельное топливо отличается цетановым числом в пределах 50–55, что обеспечивает полное сгорание топливной смеси, быстрое воспламенение и меньшее дымообразование. Этот вид топлива рекомендуется использовать при низких температурах, так как он обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики и большую вязкость.

Преимущества дизельного топлива с высокими значениями CP

Дизельное топливо с высоким цетановым числом (ЦЧ) обладает целым рядом преимуществ. К ним относятся: ограничение износа деталей двигателя, снижение уровня дымовых выбросов, уменьшение вероятности перегрева двигателя, быстрый запуск, повышение мощности и бесшумность работы. Соблюдение существующих норм расхода топлива позволяет поддерживать оптимальные характеристики двигателя. Однако работа двигателя зависит не только от величины КП, поскольку параметры топлива задаются производителем и должны соблюдаться для достижения успешного результата. Превышение рекомендуемых параметров может привести к обратному эффекту — повышенному износу деталей и расходу дизельного топлива, а также снижению экологичности.

Повышение цетановых чисел в производстве

В зависимости от соотношения углеводородов, входящих в состав того или иного топлива, цетановое число может быть различным. Для повышения цетанового числа в производстве используются различные присадки, такие как изопропиловые, синтиновые и нитросоединения. Они позволяют увеличить цетановое число до 7 единиц без отрицательного влияния на эксплуатационные характеристики топлива. Однако любое увеличение этого показателя может негативно сказаться на эксплуатационных характеристиках.

USB-разъемы для смешивания

USB-разъемы позволяют смешивать до 5 ингредиентов. Такая технология используется на нефтеперерабатывающих заводах и на бензоколонках. Комбинированное топливо может работать 180 дней без необходимости разделения компонентов. Присадки могут использоваться и самостоятельно.

Присадки к дизельному топливу, чтобы избежать недостатков низкокачественного топлива

Чтобы не попасть впросак при заправке низкосортным дизельным топливом, многие автовладельцы используют специальные присадки. Преимущества их использования заключаются в следующем:

— уменьшение износа деталей двигателя и их загрязнения — Повышение скорости воспламенения — снижение расхода топлива — Повышение мощности — Снижение количества черного и белого дыма, шума и стука в двигателе.

Повышение эффективности с помощью присадок

Присадки могут играть важную роль в повышении эффективности работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Эти вещества увеличивают количество сжигаемого топлива, уменьшают количество отложений и обеспечивают бесперебойную работу двигателя.

Lubrizol 8090

Этот продукт повышает цетановое число на 3–5 единиц, а также помогает защитить детали двигателя от износа, коррозии и деформации. Он способствует удалению и вытеснению отложений, а также останавливает потемнение элементов ДВС.

Clarian Dodicet 5073

В среднем этот продукт позволяет увеличить показатели на 4–7 единиц, снизить шум и дымность, сделать работу двигателя более стабильной. Кроме того, в зимнее время он может обеспечить быстрый запуск и увеличение мощности двигателя.

Zenteum ZR 668

Эта присадка способна изменить количество дизельного топлива на 7–10 единиц и работает со всеми видами дизельного топлива, в том числе и с арктическим. Она позволяет дополнительно улучшить эксплуатационные характеристики топлива, минимизировать количество выбросов и вредное воздействие на детали двигателя.

Afton HiTEC 410W

Эта присадка к топливу после введения изменяет цетановое число на два пункта. Она также снижает количество выделяемых выхлопных газов, гасит вибрацию двигателя и поддерживает стабильность дизельного топлива (не дает ему разбрызгиваться). Частота введения этой присадки зависит от усмотрения водителя, в зависимости от эксплуатационных характеристик автомобиля. Производители рекомендуют вводить корректор при заправке каждого бака.

Стандарты ЕС

В Европейском Союзе требования к концентрации соединений в дизельном топливе более жесткие, чем в Российской Федерации. Самый низкий уровень установлен на уровне 48 единиц.

Стандарты в России

Количество добавляемого вещества, время и количество — все это параметры, за которые отвечает производитель.

Разница между цетановым и октановым числами

Цетановое число в Российской Федерации определяется по ГОСТу. Люди ошибаются, полагая, что цетановое и октановое числа имеют одинаковое отношение к техническим аспектам топлива. Однако это не так. Эти два числа имеют явное различие по составу и техническим характеристикам.

Различное представление текста

Углеводороды с разным числом атомов представлены обоими числами: октан имеет 8 атомов в молекуле, а цетан — 16. Октан летуч, а цетан — нет. Молярная масса цетана составляет 226,45 г/моль, а октана — меньше, 114,23 г/моль. Октановое число дает информацию о характеристиках бензина, а цетановое — о степени задержки воспламенения.

Октановые и цетановые числа

При обсуждении различий между октановым и цетановым числами важно отметить, что первое передает информацию о функциональных свойствах бензина, а второе характеризует горючесть дизельного топлива. Причем чем выше цетановые числа, тем ниже октановое число — это означает, что дизельное топливо с высоким цетановым числом будет лучше работать и быстрее воспламеняться, тогда как топливо с большим октановым числом более устойчиво к самовозгоранию (стуку).

Комментарии закрыты.