За двадцать пять лет, прошедших с момента становления России как государства, не было достигнуто никакого прогресса в построении адекватных отношений на автомобильном рынке. Правительство стремится внедрить ЭРА-ГЛОНАСС и «черные ящики», которые направлены только на то, чтобы заработать больше денег для бюджета и связанных с ним организаций. Приобретая подержанный автомобиль, покупатель остается в неопределенности и с потенциальными проблемами. Хотя дилеры могут предоставить trade-in и проверить историю проданного автомобиля, это касается только гарантийного периода, а все, что происходит после, остается загадкой. Целесообразно провести осмотр, а по возможности и диагностику на СТО. Однако зачастую мы делаем предположения об автомобиле, просто взглянув на одометр. В современных условиях по полированному внешнему виду бывает трудно определить необходимость капитального ремонта.
Пробег и надежность: Реальная картина
В США, Японии и Европе перспективы хорошие. Однако в 2014 году все надежды на появление единого российского автомобильного «банка информации» сошли на нет. Экономические и рыночные условия оказались просто неподходящими. Поэтому рассчитывать мы можем только на себя.
Если говорить об автомобилях 90-х годов, то здесь ситуация аналогичная. Конечно, пробег учитывается, и он влияет на цену. Но в случае с этими автомобилями дело не только в пробеге — необходимо учитывать фактор возрастной надежности.
Для многих «немецких» и «английских» автомобилей 100 тыс. км — это та отметка, которая отделяет новый автомобиль от старого, который еще может двигаться, от того, который требует ремонта двигателя или трансмиссии. Кузов может быть любым, подвеска может быть работоспособной, а силовой агрегат…
Так есть ли надежный способ определить реальный пробег?
Экспертиза пробега автомобиля
Если речь идет об автомобилях, приобретенных у дилеров, то важно заглянуть в сервисную книжку и сравнить показания одометра с документально подтвержденными сервисными операциями. Однако если сервисная книжка отсутствует, можно запросить данные в соответствующих органах. Большинство дилеров предоставят информацию о пробеге и сервисных операциях независимо от того, где эксплуатировался автомобиль. Однако нынешний владелец должен дать на это согласие и присутствовать при этом. Если автомобиль продается в другом регионе, то сделать это будет затруднительно.
Книги по оказанию услуг
Крупные СТО, особенно работающие в составе сервисных сетей, обычно предоставляют своим клиентам сервисные книжки, в которые можно записывать операции и пробег. Владельцу, воспользовавшемуся такой услугой, скорее всего, будет приятно показать ее (и убедиться, что номера совпадают). Если очень хочется, можно взять «литературу» на альтернативной СТО и заполнить ее самостоятельно. Однако в дилерских центрах сервисные книжки есть на каждый автомобиль, что делает манипуляции с ними либо невозможными, либо очень сложными.
Проверка пробега
Наивно полагать, что состояние автомобиля можно определить, глядя на сколы на чистых дорогах Японии и Германии. В России все гораздо сложнее. Дороги могут быть либо хорошо ухоженными, либо иметь «защитное покрытие» из гравия и битума, способное вмиг повредить автомобиль. Стоит обратить внимание на кузов, но точный пробег узнать невозможно. Что касается внедорожников и кроссоверов, то здесь ситуация несколько иная.
Обратите внимание на днище
Большие полноприводные автомобили часто приобретаются для длительных или частых поездок, будь то экспедиции или официальные визиты в нетронутые цивилизацией места с их грунтовыми дорогами. При пробеге 100 000 и более километров на днище автомобиля неизбежно появляются следы износа. Новая краска и другие покрытия могут выглядеть подозрительно. Оценивать состояние днища автомобиля полезно: оно говорит громче, чем кузовные панели, и расскажет о пробеге автомобиля. Будет видно, хорошо ли за автомобилем ухаживали или нет.
Лучше ли качество окраски современных автомобилей?
Современные автомобили по качеству окраски, возможно, не превосходят автомобили, выпущенные в 90-е годы. Оказывается, что продукция европейского автопрома «толще» и лучше окрашена, чем азиатские аналоги.
Итак, что же следует брать за точку отсчета при принятии решения? Здесь слишком много переменных, таких как условия эксплуатации, год выпуска, национальность.
Что говорит состояние салона о пробеге?
Часто говорят, что по состоянию салона автомобиля можно судить о его пробеге. Да, потертые панели, обивка, руль, рычаг переключения передач, педали и сиденья — все это свидетельствует о том, что автомобиль эксплуатировался. Однако важно смотреть на ситуацию в каждом конкретном случае. Например, кабины премиальных немецких автомобилей стареют медленнее, чем кабины южнокорейских машин. Признаки старения могут проявиться через 30–50 тыс. км, а к 100 тыс. км автомобиль может выглядеть так, как будто его использовали в два раза больше. При выборе автомобиля целесообразно выяснить износостойкость пластика, кожи и ткани салона.
Осмотр сидений для определения пробега
Первое место, где следует искать подсказки о пробеге автомобиля,— это водительское сиденье. Когда человек садится и выходит из автомобиля, чаще всего страдает внешняя подушка. Если автомобиль проехал более 100 000 км, то обивка может быть изношена и порвана, а валики на спинке также могут быть повреждены.
Хотя точный пробег определить невозможно, сиденье должно прослужить до конца гарантии 100 000 км. Конечно, это зависит от марки и модели автомобиля.
Омоложение по-прежнему популярно
Несмотря на курс валют, автомобили премиум-класса, купленные в Европе по хорошей цене, такие как BMW ×5 или Range Rover, остаются выгодным приобретением даже при продаже в нашей стране. Для того чтобы они вновь выглядели как новые, часто проводится масштабная реконструкция: замена руля, дверных панелей, обшивки и даже сидений или их перетяжка. Омоложение этих автомобилей по-прежнему остается популярным.
Альтернативное чтение
Технические характеристики без всестороннего анализа конструкции все же могут дать нам некоторые ориентиры при определении пробега. Например, синий дым из выхлопной трубы. С одной стороны, современные двигатели, как правило, изначально имеют низкий расход масла и выход угарного газа. С другой стороны, сильная дымность выхлопа может заставить нас усомниться в его надежности, даже не учитывая пробег. Напротив, некоторые двигатели BMW и VAG после 100–150 тыс. км пробега могут потреблять до литра-двух на тысячу километров. Это должно подчеркиваться выхлопом.
Сомнительные номера одометров:
При наличии турбины трудно полагаться на показания одометра. Современные турбины, если их обслуживать, могут достигать тех же 100–150 тыс. км. Отличить исправную турбину от неисправной можно без каких-либо технических средств. Для турбин VGT сервопривод, регулирующий сопло, должен давать показания о пробеге автомобиля.
Пробег и тормозные диски
Если речь идет об автомобилях, выпущенных в последние 5–10 лет, то нередко их пробег ограничивается 50–60 тыс. км. Важно проверять бирки-наклейки, расположенные на СТО или дверях двигателя, на предмет замены масел, технических жидкостей или ремня/цепи ГРМ. Кроме того, необходимо знать периодичность этой процедуры.
Иногда полезным может оказаться разговор с владельцем автомобиля. Например, если владелец показывает, что ступичные подшипники уже менялись, а пробег составляет менее 30–40 тыс. км, то, скорее всего, отказ произойдет при пробеге 50–60 тыс. км.
Манипуляция пробегом
Если в результате проверки выясняется, что некоторые узлы и агрегаты сломаны или близки к поломке, зачем подделывать пробег? Причина проста: сокращение времени и средств, затрачиваемых на диагностику. Кроме того, вполне вероятно, что ремонт данного узла или агрегата будет не единственным.
Можно полностью стереть реальный пробег со всех блоков. Это делается путем их перепрограммирования, после чего ни одна машина не сможет считать старое значение. Этот вариант гораздо дороже, чем просто сброс пробега, и стоит более 1500 ₽ Однако он остается актуальным для клиентов, перевозящих автомобили из Европы, где пробег обычно значительно больше.
Можно ли узнать пробег автомобиля?
Один из способов определить пробег автомобиля — осмотреть передний сальник коленчатого вала, а также другие резинки и оценить их состояние. Важно не точное количество пробега, а состояние его деталей и узлов. Перед покупкой лучше всего сначала выяснить пробег. Если он большой, то следует отдать автомобиль на диагностику, вплоть до изучения ЦПГ без ее разборки. Это особенно рекомендуется для новых автомобилей.
Оценка состояния автомобиля
Раньше состояние автомобиля можно было оценить без специальных приборов, однако, когда речь идет о двигателе, необходимо использовать диагностику. Компьютерная диагностика не всегда даст полное представление о ситуации, но с ее помощью можно измерить компрессию и определить состояние ЦПГ с помощью эндоскопии. Может даже потребоваться и то, и другое. В некоторых случаях это может стоить до 10 000 ₽
Водители, уклоняющиеся от ответственности за пробег
Есть и те, кто не заботится о том, чтобы следить за пробегом своего автомобиля. Такие люди часто используют служебные автомобили и должны отчитываться о расходе топлива, но вместо этого «прикарманивают» его. Чтобы избежать этого, следует воспользоваться заправочными картами, например, топливными картами CARDEX.
Комментарии закрыты.