Take a fresh look at your lifestyle.

Зачем пользоваться раскоксовкой двигателя и как правильно это делать

25

Продукты распада масла и несгоревшие остатки топлива могут привести к залеганию поршневых колец, ускоренному износу блока цилиндр-поршень, повышенному расходу масла и другим проблемам. Здесь мы расскажем, когда следует проводить коксование двигателя и как правильно это делать, а также о том, действительно ли оно полезно в каждом конкретном случае.

Коксование двигателя

Коксование двигателя — это процесс комплексной очистки деталей двигателя от нагара, шлама и других загрязнений, которые накапливаются на внутренних поверхностях агрегата в процессе эксплуатации. Большинство современных двигателей внутреннего сгорания вынуждены длительное время работать с максимальной нагрузкой и на низких оборотах. В таких условиях повышается риск детонации топливно-воздушной смеси и неполного сгорания топлива.

Повреждения, вызванные нагревом, могут привести к печальным последствиям

Под действием тепла, выделяемого двигателем, остатки масла и топлива могут расщепляться, что приводит к образованию коксовых отложений на поршнях, кольцах и клапанах. Если углеродистые отложения становятся слишком большими, то поршневые кольца затрудняют движение и степень сжатия резко падает. В результате кольца могут неплотно прилегать к цилиндрам и не справляться со своими обязанностями.

Коксование двигателя: Борьба с негативными последствиями

Невозможность запустить двигатель, перебои в работе, снижение энергоотдачи, подгорание масла и повышенный износ — вот некоторые из вероятных последствий этого процесса. Коксование двигателя снижает негативные последствия и позволяет смыть вредные отложения с внутренних поверхностей двигателя. Коксование двигателя можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированном сервисе. В этом вам помогут специализированные химические реагенты (и не только они) — растворители и высокоактивные растворители. Многие из них позволяют проводить процесс без демонтажа двигателя и могут использоваться для профилактики.

Когда следует отказаться от кокаина?

В основе правильно работающего двигателя лежат три элемента: плавное движение поршневых колец, безупречность камеры сгорания и плотное прилегание клапанов. Когда двигатель относительно новый, все эти элементы находятся в хорошем состоянии. Однако, когда в цилиндрах накапливается нагар, работа двигателя может ухудшиться.

Поршневые кольца: Нарушение компрессии и очистки

Поршневые кольца, которые обычно обеспечивают компрессию и очищают стенки цилиндра от остатков масла, могут терять подвижность в своих канавках. В результате кольца не могут адекватно передавать тепло стенкам цилиндра, что приводит к их нагреву. Масло, не удаленное со стенок из-за недостаточной подвижности, сгорает, что приводит к увеличению коксования и детонации в камерах сгорания.

Признаки углеродистых отложений в двигателях

Поршни: Поршневые кольца откладываются на стенках цилиндров, что приводит к их подъему.Клапаны: Клапаны становятся неплотными из-за нагара, что приводит к их перегреву и разрушению.Воздуховоды: Впускные и выпускные каналы засоряются загрязняющими веществами, выходят из строя кислородные датчики и каталитические нейтрализаторы.Двигатель: Без регулярной очистки от нагара двигатели внутреннего сгорания (как бензиновые, так и дизельные) со временем требуют капитального ремонта или полной замены.Предотвращение: Чтобы избежать сильного загрязнения двигателя, важно своевременно очищать его от нагара.Признаки: Существует несколько признаков того, что необходимо промыть двигатель от нагара, например, когда на поршнях и клапанах появляются следы нагара.

Автомобилисты должны очищать углеродные отложения заблаговременно

Специалисты заметили, что на большинстве современных двигателей углеродистые отложения начинают образовываться после 100–150 тыс. км пробега. Чтобы не довести двигатель до состояния, когда он требует более интенсивной очистки, важно проводить профилактическую чистку каждые 30–50 тыс. км. Только когда ситуация ухудшается, люди начинают задумываться о подобных решениях по очистке.

Причины коксования двигателя

На необходимость закоксовывания двигателя могут указывать следующие проблемы:

  • Ненормальный расход масла
  • Синий дым из выхлопной трубы
  • Повышенное содержание черного углерода в выхлопных газах
  • Снижение мощности двигателя
  • Неотзывчивая педаль газа
  • Затрудненный запуск
  • Повышенный расход топлива.

Следовательно, коксование двигателя следует применять в двух ситуациях. В качестве профилактической меры для уменьшения коксования в камерах сгорания и увеличения срока службы. Или если очевидно, что чрезмерное коксование приводит к неправильной работе двигателя и повышенному угару масла.

Может ли помочь декоксование?

Единственный способ узнать, подходит ли вам де-коксование,— это провести углубленную диагностику. Она включает в себя: — видеоэндоскопию цилиндров для проверки износа цилиндро-поршневой группы — Осмотр турбины (если она есть) — Компрессионные измерения для проверки состояния колец — Проверка системы вентиляции картера на наличие отложений и масла — Осмотр компонентов масляной системы на предмет наличия отложений.

Раскоксовка двигателя

Для снятия кокса с двигателя, не разбирая его, существует несколько вариантов — от традиционных до более современных. Для выполнения операции вам понадобятся химическая промывка, домкрат, свечной ключ и немного времени. Для выполнения очистки необходимо обеспечить контакт химического вещества с деталями, покрытыми нагаром.

Керосин — древний, но неэффективный способ

Самый старый и малоэффективный способ очистки цилиндров — смешивание керосина с бензином и их промывка. Для этого необходимо предварительно прогреть двигатель и вывернуть свечи зажигания. Затем небольшой объем смеси заливается в каждый цилиндр. После вкручивания свечей зажигания эффект напоминает «сауну». Ведущее колесо можно приподнять домкратом, а затем слегка провернуть коленчатый вал, чтобы смесь достигла поршневых колец. Для автомобилей с механической коробкой передач можно использовать 4-ю, 5-ю или 6-ю передачу и проворачивать двигатель рукой за рулем. Свечи зажигания во время прокручивания должны оставаться выкрученными. После того как смесь некоторое время побудет в цилиндрах, двигатель можно запустить стартером, и частицы углерода вместе с остатками смеси сгорят и выйдут через выхлопную трубу.

Очистка растворителем или пеной

Очистка камер сгорания может производиться с помощью растворителя, который представляет собой смесь различных ароматических углеводородов, парафинов, нафтенов и ненасыщенных циклических углеводородов. Эта смесь может быть использована для удаления масел, битума, каучуков и других химических продуктов. Этот растворитель является основным компонентом большинства «профессиональных» средств для очистки автомобилей, продающихся в автомагазинах.

Коксование на основе растворителей

Коксование на основе растворителя значительно эффективнее керосина при очистке камер сгорания. Достаточно следовать инструкциям, и промывка должна быть выполнена. Более того, обычные растворители из хозяйственного магазина могут выполнить работу не хуже, чем профессиональные промывки, при меньших затратах.

Димексид

Одним из наиболее часто используемых, но и опасных домашних средств от коксования является Димексид. Этот противовоспалительный и обезболивающий препарат, продающийся в аптеках, обладает замечательной способностью полностью удалять нагар и другие труднорастворимые отложения.

Потенциальные опасности применения димексида

Использование димексида может нанести вред автомобилю. Он способен растворять не только углеродистые отложения, но и краску, а также некоторые пластмассы. Это может привести к отслаиванию краски с внутренней поверхности поддона картера и возможному засорению сетки масляного насоса и масляных каналов. В связи с этим его рекомендуется применять только после полной разборки двигателя.

Очистка двигателя через масляную систему

Вместо того чтобы вводить активную химию непосредственно в цилиндры, при таком способе очистки двигателя она заливается в моторное масло, которое затем проходит по всем масляным каналам. Таким образом, обеспечивается тщательная очистка маслоотвода, частичных компрессионных колец и поршневого дренажа.

Этот метод особенно полезен в двигателях с ограниченным доступом к цилиндрам или при большом скоплении отложений в масляной системе.

Система впуска

Система впуска обеспечивает добавление активной химии в топливо или непосредственно во впускной тракт. Это позволяет очистить днища поршней, компрессионные кольца, клапаны и верхнюю часть камер сгорания от углеродистых отложений — маслосъемные кольца, однако, не очищаются из-за отсутствия коксования. В последнее время популярным методом стала водородная очистка. Водород и кислород подаются в двигатель внутреннего сгорания, где большая часть твердого углерода переходит в газообразное состояние, однако разрушить отложения в кольцах этим методом практически невозможно. Такой подход применим только для поддержания компрессии и чистоты форсунок.

Стоимость раскоксовки двигателя

Стоимость работ по раскоксовке двигателя зависит от подхода и используемого химического реагента. Самостоятельно это можно сделать примерно за 1–7 тыс. руб. Стоимость использования профессионального инструмента в мастерской примерно такая же. Средняя стоимость раскоксовки в сервисном центре составляет 3–4 тыс. руб. Однако стоит отметить, что здесь есть одна деталь, которую необходимо учитывать.

Необходимая мера предосторожности

Настоятельно рекомендуется выполнять процедуру коксования непосредственно перед проведением любых сервисных работ: заменой моторного масла, масляного фильтра и, оптимально, свечей зажигания. Несоблюдение этого условия может привести к рассеиванию компонентов и частиц угля по масляной системе, что приведет к повреждению деталей двигателя. На самом деле коксование имеет гораздо более обширные последствия, чем кажется на первый взгляд.

Полезно ли коксование двигателя?

В некоторых случаях правильное и своевременное коксование двигателя позволяет восстановить его работоспособность и увеличить срок службы. Однако чаще всего эта процедура не приносит положительных результатов. Эффективность зависит от множества факторов: от метода очистки и применяемых препаратов до конкретной ситуации, конструкции агрегата и степени его износа. Как правило, удается повысить компрессию, но не победить масляную горелку: этого недостаточно для разгерметизации маслосъемных колец и дренажных отверстий в поршнях.

Прислушайтесь к предупреждениям

Использование Dimexide при коксовании может привести к серьезным повреждениям двигателя. Соединения, присутствующие в смеси, могут быть агрессивными по отношению к покрытию поршня, маслу и уплотнениям. Внимательно прочитайте и следуйте инструкциям при использовании данного метода очистки. Пренебрежение этими инструкциями сопряжено с риском и должно выполняться только опытными специалистами. Отшелушившийся кокс может повредить зеркало цилиндра или попасть под клапан. Не пытайтесь использовать чудодейственное средство и прибегните к более надежному способу. Доверьте полную переборку двигателя профессионалу — результат будет более эффективным и надежным.

Комментарии закрыты.