Климат-контроль и автомобильный кондиционер являются важными элементами современных автомобилей, однако между ними есть ряд существенных различий. Системы климат-контроля обладают более широким набором функций, позволяя регулировать влажность, температуру, интенсивность солнечного излучения, уровень углекислого газа, циркуляцию воздуха, скорость вращения вентилятора и запотевание стекол. Кроме того, климат-контроль обладает дополнительными преимуществами, которых нет у кондиционера, что делает его более предпочтительным вариантом.
Климат-контроль
Климат-контроль — это система, обеспечивающая приятную температуру и влажность воздуха в салоне автомобиля. Она не только охлаждает или нагревает воздух, но и поддерживает заданную температуру. Климатические системы также обеспечивают устранение наледи, инея и конденсата на стеклах. Кроме того, они согласовывают свои действия с другими настройками для создания комфортных условий.
Регулировка расхода воздуха
Направление воздушного потока регулируется углом наклона дефлектора, что позволяет направить основной поток воздуха, например, в ноги или в центр кабины.
Скорость обдува
Интенсивность воздушного потока изменяется путем изменения настроек вентилятора, которые могут задаваться вручную или автоматически регулироваться компьютером.
Рециркуляция
Этот режим предполагает повторное использование воздуха, который уже присутствует в салоне автомобиля. Это особенно полезно при движении в перегруженном транспорте или в тоннеле, не допуская попадания в салон выхлопных газов от впереди идущего автомобиля. При этом нагрев или охлаждение салона происходит гораздо быстрее.
Управление климатом
Система климат-контроля представляет собой совокупность отопителя, вентилятора и кондиционера, работу которых синхронизирует компьютер или электронный блок управления (ЭБУ). Для создания идеального алгоритма работы эта система учитывает погодные условия, интенсивность солнечного света, загрязненность воздуха и т. д., получаемые с помощью датчиков как внутри, так и снаружи автомобиля.
Фильтрация
Эта система обеспечивает фильтрацию воздуха от пыльцы, пыли и любых других частиц. В некоторых моделях предусмотрена возможность ионизации воздуха.
Ароматизация
Системы климат-контроля ведущих марок не только регулируют температуру, но и наполняют салон автомобиля приятным ароматом.
Управление климат-контролем
Вручную можно регулировать температуру, поток воздуха и скорость вращения вентилятора. В автоматическом режиме система будет регулировать климат в зависимости от предпочтений водителя и внешних условий. При этом компьютер будет выполнять некоторые настройки независимо от режима управления.
В целом, климат-контроль позволяет пользователю настраивать температуру, поток воздуха и скорость вращения вентилятора. Ручная регулировка дает возможность изменять эти параметры, а настройка AUTO позаботится обо всем остальном. Компьютер будет управлять некоторыми настройками в обоих сценариях.
Контроль температуры
Водитель задает желаемый уровень температуры, после чего электроника оценивает данные с термодатчиков, сопоставляя их с требуемыми условиями. Если температура слишком высокая или слишком низкая, система оперативно распределяет нужное соотношение теплого и холодного воздуха. Чтобы быстрее достичь желаемой температуры, климат-контроль включает вентилятор на определенную скорость. При необходимости компьютер может включить рециркуляцию воздуха.
Противоположность между кондиционером и климат-контролем
По мере приближения температуры к заданному значению компьютер снижает скорость обдува.
Кондиционер. Оператор устанавливает желаемую температуру воздуха, и на этом все заканчивается. Для ее поддержания водитель должен быть внимательным и постоянно менять настройки.
Климат-контрольС другой стороны, климат-контроль позволяет поддерживать постоянную температуру без постоянного контроля со стороны водителя.
Климат-контроль против кондиционера
Помимо различий в работе климат-контроля и кондиционера, существуют и другие заметные отличия между этими двумя системами:
# Процесс
-
Если кондиционер осушает и охлаждает воздух, то климат-контроль сначала разделяет поток на два отдельных потока, один из которых направляется на отопитель, а другой — на кондиционер. Затем на входе в автомобиль эти два потока смешиваются в различных пропорциях, в зависимости от ранее заданных настроек.
-
Кроме того, в отличие от кондиционеров, системами климат-контроля управляет электроника, которая определяет наиболее подходящий режим работы заслонок, вентиляторов и других компонентов. Например, при запуске автомобиля зимой компьютер направит больший поток теплого воздуха на лобовое стекло.
Климат-контроль в автомобилях
В настоящее время практически в каждом автомобиле кондиционер устанавливается в базовой комплектации, а в более дорогих вариантах он, как правило, является опцией. Соответственно, за автоматизированную систему приходится платить больше.
Типы климат-контроля
Климатические системы обычно позволяют каждому человеку отдельно задавать температуру и скорость воздушного потока. Для этого каждая зона в автомобиле снабжается собственным датчиком. В зависимости от количества зон климат-контроль можно разделить на различные категории.
Однозонный климат-контроль
Эта система обеспечивает климат-контроль как отдельной зоны, так и всего салона автомобиля. Воздушные потоки направляются в ноги, на центральные вентиляционные отверстия, на боковые стекла или на ветровое стекло.
Двухзонный климат-контроль
Эта система имеет два регулятора температуры — для водителя и для пассажира. Каждая сторона приборной панели имеет свой регулятор, позволяющий устанавливать индивидуальные значения температуры. При желании эти настройки можно синхронизировать.
Трехзонный климат-контроль
К двум зонам, расположенным в передней части салона, добавляется третья, которая размещается в задней части. Блок управления для второго ряда обычно располагается в центре, что позволяет им регулировать температуру по своему усмотрению.
Четырехзонный климат-контроль
Эта система имеет четыре зоны: две спереди и две сзади. Такая система обычно устанавливается в моделях премиум-класса.
Инструкции по управлению климат-контролем
Управление климат-контролем обычно расположено на центральной консоли. Должен быть виден цифровой дисплей, отображающий диапазон температур от 16 до 30 °C. Также должна присутствовать кнопка «AUTO» (в некоторых моделях она может отсутствовать). В моделях класса «люкс» органы управления могут включать сенсорную систему управления. Однако в большинстве моделей для настройки параметров используются поворотные переключатели («крутилки»). Как правило, управление системой осуществляется одинаково — включение/выключение.
Инструкции по эксплуатации кондиционера
-
Нажмите кнопку «ON/OFF» на плате управления (или обозначенную символом).
-
При необходимости включите кондиционер («A/C»).
-
Установите идеальную температуру — точное значение появится на дисплее.
-
При необходимости запустите функцию AUTO для автоматического управления.
-
Отрегулируйте направление и скорость воздушного потока.
-
Если система оснащена дополнительными функциями — ионизацией или ароматизацией — выберите их при необходимости.
Правила использования системы климат-контроля
Ограничений по эксплуатации климат-контроля не существует. Тем не менее, автопроизводители обычно дают следующие рекомендации в руководстве по эксплуатации автомобиля:
- При закрытых окнах и длительной работе режима рециркуляции предотвращается приток свежего воздуха в салон, что приводит к сонливости водителя и снижению концентрации внимания.
Зима и осень
В холодное время года необходимо следить за тем, чтобы воздухозаборник перед ветровым стеклом был очищен от снега и листьев. Не допускайте загромождения датчиков в салоне посторонними предметами.
Быстрый прогрев кабины
Для быстрого прогрева установите максимальную температуру и скорость потока воздуха при включенной рециркуляции.
Для оттаивания ветрового стекла
Используя определенный режим, можно легко избавиться от льда на лобовом стекле. На панели управления часто имеется кнопка с надписью MAX или MAX DEFROST.
Охлаждение летом
Действия по быстрому охлаждению аналогичны действиям по нагреву, за исключением установки минимальной температуры.
Предотвращение запотевания окон
Использование кондиционера с режимом рециркуляции — лучший способ избежать запотевания стекол. Также рекомендуется устанавливать более высокую температуру внутри автомобиля, чем снаружи.
Плюсы и минусы климат-контроля
Преимущества:
- Вы можете точно настроить условия внутри автомобиля и не нуждаетесь в постоянной регулировке. Это означает, что водитель может не отвлекаться от дороги.
Возможность разделения потоков на зоны
Система позволяет более эффективно управлять воздушными потоками, а также снижать расход энергии на обогрев и охлаждение. Это приведет к снижению расхода топлива.
Преимущества при продаже
Климат-контроль может увеличить стоимость автомобиля при его перепродаже.
Проблемы
Хотя климат-контроль обычно прост в использовании, для некоторых он может быть непонятен из-за большого количества кнопок и регуляторов.
Неисправности традиционных кондиционеров
При возникновении неисправностей в традиционной системе кондиционирования, скорее всего, придется ремонтировать компрессор или конденсатор. Большие затраты на ремонт могут возникнуть при отказе основной электроники или датчиков климат-контроля.
Стандартное оборудование
Кондиционер обычно входит в базовую комплектацию автомобиля, а вот климат-контроль требует дополнительной оплаты, либо как опция, либо как более дорогая деталь.
Комментарии закрыты.