Топливный фильтр — важнейшая часть топливной системы любого автомобиля. С помощью профессионала мы узнаем, почему он так важен, где его можно найти и как часто его следует заменять. Топливные фильтры можно найти на большинстве двигателей внутреннего сгорания. В действительности он играет очень важную роль для современных автомобилей, которые очень чувствительны к качеству используемого топлива,— с помощью специальных картриджей, изготовленных из фильтровальной бумаги, он удаляет примеси и мусор. В результате эти фильтры повышают мощность двигателя, так как чем меньше загрязняющих веществ в топливе, тем лучше происходит процесс сгорания.
Топливный фильтр: Что он делает и где его купить
Вместе с экспертом мы раскрываем тайны и тонкости качественной очистки моторного топлива. В этой статье мы расскажем о том, где находится топливный фильтр, как часто его следует менять, сколько он стоит и где его можно приобрести.
Для чего нужен фильтр?
Может показаться, что бензин, залитый в бак автомобиля, чист как слеза младенца. Однако на самом деле в нем могут содержаться мельчайшие механические частицы, которые, попадая в двигатель, приводят к быстрому износу топливного насоса и засорению форсунок. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля в нем может скапливаться различный мусор, например, мельчайшие частицы ржавчины в бензобаке при заправке.
Поэтому топливный фильтр предназначен для очистки топлива от возможных примесей и продуктов износа топливной системы. Стоит отметить, что речь идет только о механических примесях. Против химических присадок или воды в топливе фильтр бессилен.
Как часто заменять топливный фильтр?
По словам директора по сервису и эксперта по запасным частям компании «Авилон Фольксваген» Константина Епанешникова, замена топливного фильтра устанавливается производителем автомобиля и зависит от типа и качества топлива. Для легковых автомобилей он может составлять 40 000 км, 60 000 км или не составлять вовсе, то есть срок службы фильтра совпадает со сроком службы автомобиля. У современных бензиновых автомобилей этот фильтр часто располагается в топливном баке.
Не тратьте время и деньги на замену топливного фильтра
Некоторые водители считают, что улучшить работу двигателя можно, регулярно меняя топливные фильтры. Однако это не самая лучшая идея — поскольку фильтры изготовлены из хрупкого материала и подвержены воздействию грязи, их замена может быть опасной, если она выполнена неправильно. В результате в систему попадут дополнительные загрязнения, которые могут не улучшить, а навредить автомобилю.
Типы топливных фильтров
Топливные фильтры можно разделить на три основных типа. Первый — погружные, которые располагаются внутри топливного бака. Второй тип — прямоточные фильтры, которые фильтруют топливо непосредственно из бака. Третий тип подключается к обратной топливной магистрали, фильтруя топливо как из бака, так и из обратной магистрали двигателя. Кроме того, существуют топливные фильтры с подогревом, предназначенные специально для дизельных двигателей.
Нередко в холодное время года возникают проблемы с запуском дизельного двигателя. Обычно это связано с тем, что при температуре ниже +3 градусов Цельсия в дизельном топливе кристаллизуются парафины, что приводит к засорению топливного тракта двигателя.
Нагревательный элемент
Раньше умельцы прикрепляли к фильтру «бутылки с горячей водой», а теперь фильтры имеют встроенный нагревательный механизм.
Где расположен топливный фильтр?
В дизельных двигателях фильтр обычно располагается в моторном отсеке автомобиля. В бензиновых моделях он обычно находится под автомобилем или в топливном баке.
Замена топливного фильтра — не рекомендуется для неподготовленных лиц
Замена топливного фильтра — трудоемкий и потенциально опасный процесс, которого следует избегать тем, кто не подготовлен должным образом. После замены фильтра топливо обычно вытекает из магистралей, и могут возникнуть проблемы с запуском, особенно у дизельных двигателей. Поэтому тем, кто не знаком с этой процедурой, рекомендуется доверить ее профессионалам.
Самостоятельная замена топливного фильтра
После того как топливо закончится, можно включить зажигание на три секунды, чтобы снизить давление.
Стоимость и где купить
Стоимость топливного фильтра не слишком высока. Для массовых моделей она составляет 1000–2000 рублей, а для автомобилей премиум-класса стоимостью до 5 млн. рублей — не более 5 тысяч. Чтобы получить наиболее качественный и долговечный фильтр, рекомендуется покупать его в проверенных магазинах или у официальных дилеров. Некачественные фильтры могут привести к повреждению топливной системы как на старых, так и на современных автомобилях, что обойдется гораздо дороже, чем сам фильтр. При покупке топливных фильтров лучше не экономить на качестве.
Сроки замены
Периодичность замены топливных фильтров зависит от типа, марки и модели автомобиля. Например, дизельные автомобили требуют замены фильтра примерно через 40 000 км пробега, а бензиновые — через 60 000 км. В более современных моделях топливный фильтр не требует замены, а может служить в течение всего срока службы автомобиля. Так считает эксперт.
Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра
Планируя замену топливного фильтра после определенного пробега, можно столкнуться с непредвиденными ситуациями, например, застрять или купить подержанный автомобиль с неизвестной историей замены фильтра. В таких случаях определенные «симптомы» могут указывать на неисправность топливного фильтра. Обратите внимание, что они могут быть вызваны и другими факторами.
- Во время движения автомобиль неоднократно дергается, затем тормозит и снова разгоняется — это может быть связано с неравномерной подачей топлива, возможно, вызванной фильтром.
- Автомобиль плохо заводится или неожиданно глохнет.
- Двигатель не реагирует на нажатие педали газа, а стрелка остается застывшей.
- Двигатель работает нестабильно, со звуком «троит».
- Увеличивается расход топлива.
Что происходит, если не менять топливный фильтр?
Если в течение длительного времени не менять топливный фильтр, то он со временем забивается грязью, мусором и другими материалами, находящимися в баке. В результате топливо перестает поступать в двигатель, что приводит к периодическим проблемам в работе автомобиля. При нажатии на педаль газа двигатель не сможет набрать нужные обороты, и в итоге автомобиль может заглохнуть и не завестись.