Одометр зачем в машине нужен счетчик пробега

Одометр — ключевой элемент любого автомобиля, но многие водители не понимают, почему. Не следует путать его со спидометром, напротив, это важный фактор при покупке и продаже подержанных автомобилей, поскольку показания прибора могут напрямую влиять на цену. К сожалению, некоторые люди могут попытаться изменить показания прибора, но это обычно легко обнаружить. Здесь мы объясним, почему одометр необходим и как выявить попытки манипулирования его показаниями.

Одометр — важнейший прибор

Одометр — это прибор, показывающий количество пройденных автомобилем километров. Его работа определяется числом оборотов колес автомобиля.

Почему важно знать пробег автомобиля?

Знание пробега автомобиля необходимо для того, чтобы определить расход топлива (обязательно сбросив показания одометра перед поездкой), а также для планирования технического обслуживания или замены деталей автомобиля.

Одометр в сравнении со спидометром

Сброс общего пробега автомобиля, особенно в современных моделях,— задача не из простых. Однако эта функция прибора позволяет определить, сколько проехал на нем предыдущий владелец, и судить о степени износа узлов автомобиля.

Спидометр фиксирует скорость автомобиля в данный момент — обычно в км/ч, а одометр — пройденный путь в километрах или милях (в зависимости от автомобиля).

Механизм и функционирование одометра

Одометр механического типа впервые появился в 1910-х годах. Он состоит только из механических компонентов: шестеренки, гибкого троса и счетчика. На приборной панели информация обычно отображается в виде вращающегося барабана с цифрами.

Преимущества одометров

Одометры достаточно просты и надежны, что делает их отличным вариантом для измерения расстояния. К сожалению, их показания часто бывают неточными, причем значительные погрешности возникают при изменении размера колеса. Кроме того, показания таких приборов легко подделать.

Электромеханические одометры

Первые модели таких одометров были выпущены в 1970-х гг. и представляли собой сочетание измерительных шестеренок, кабелей и ЖК-экранов. Такое сочетание позволяло получить более точные показания пройденного расстояния.

Электронные одометры

В начале 1990-х годов появились первые электронные одометры. В отличие от механических, они не содержат никаких механических элементов, только датчики и память для хранения данных. Точность и надежность этих приборов не имеет себе равных, а манипулировать их показаниями практически невозможно.

Механические одометры

Механические одометры менее точны, чем электронные, и также подвержены манипуляциям. Хотя они считаются более надежными, чем цифровые одометры, по точности они уступают последним.

Фальсификация показаний одометра

Недобросовестные продавцы подержанных автомобилей могут пытаться обмануть покупателей, манипулируя показаниями одометра. К сожалению, в России за это не предусмотрено наказание.

Механические одометры

Самый простой в подделке тип одометра — механический: достаточно скрутить тросик. Однако обнаружить подделку все же можно. Когда автомобиль находится на смотровой яме, проверьте место соединения тросика и шестеренки. Если детали одометра загрязнены, это нормально, но если соединение необычно чистое, значит, кто-то вмешался в его работу.

Полуэлектронные приборы

В случае с полуэлектронными приборами мошенники обычно вскрывают корпус счетчика, чтобы скорректировать показания.

Электронные спидометры

Изменить показания электронных спидометров также можно, но сделать это не так просто, как в случае с полуэлектронными приборами. Для этого требуются специальные знания и оборудование.

Не полагайтесь только на показания одометра

Выявить подобный обман бывает непросто, поэтому не следует полагаться только на показания одометра. О степени усталости автомобиля можно судить по состоянию других компонентов.

Автомобили