Автомат или механика что, плюсы и минусы

Споры между автоматикой и механикой ведутся уже много лет. Одни приверженцы механической коробки передач, другие — автоматической. У каждого свои предпочтения, но что лучше выбрать?

Когда речь идет об удобстве, автоматика имеет явное преимущество. Автоматика не требует от водителя особых усилий, в то время как ручная коробка передач может быть утомительной и отнимать много времени.

С точки зрения надежности обе системы имеют свои плюсы и минусы. Автоматизированные системы обычно более надежны, но их ремонт может быть дорогостоящим. Ручные системы, как правило, дешевле в ремонте, но они также подвержены механическим поломкам.

Так какая же система лучше? В конечном счете, это зависит от ваших личных предпочтений и потребностей. Автоматика — это удобство, но ручная коробка передач часто является лучшим выбором с точки зрения надежности.

Автоматическая и механическая коробка передач

Откуда взялись споры об автоматической и механической коробке передач? Некоторые мои друзья считают, что автоматическая коробка передач — это для «чайников» и девушек, мол, не надо думать, она все сделает за тебя. В то время как механическая коробка передач, по их мнению, предназначена для «настоящих мужчин». Я же считаю, что каждая из них имеет право на существование.

Например, механическая коробка передач лучше работает на бездорожье и заснеженных дорогах. В то время как автоматическая коробка передач лучше работает в городе, поскольку, когда вы стоите в пробке, она гораздо удобнее. Водителям-новичкам тоже проще и лучше выбрать автоматическую коробку передач, так как она делает их более уверенными в себе, а значит, снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Давайте рассмотрим подробнее каждый тип трансмиссии. Начну с механической, поскольку именно с нее я начинал.

Механика: Механические коробки передач

Механика, или механическая коробка передач, прошла долгий путь от своих двухступенчатых истоков. В 50−60-е годы прошлого века в моде были трехступенчатые коробки передач. В настоящее время распространены коробки с пятью и даже шестью передачами, и технологии продолжают развиваться. Но чем механика лучше автоматической коробки передач? Давайте посмотрим.

Преимущества механической коробки передач

Механическая коробка передач обеспечивает более высокую динамику разгона по сравнению с автоматической. При движении в ручном режиме двигатель может быть разогнан до «красной зоны», при этом коробка не переключает передачи до достижения определенной скорости. Это обеспечивает более быстрый разгон, чем при использовании автоматической коробки передач.

Навыки вождения и переключения передач

При должном умении водить автомобиль и ловко переключать передачи, а также при умении управлять автомобилем, можно добиться достойной топливной экономичности, затрудняющей работу конкурентов. Автоматическая коробка передач — при движении обычно не рекомендуется переключаться на нейтраль.

Требование к маслу

Требует меньше масла, чем конкурент. Для автоматической коробки передач требуется от 6 до 10 л трансмиссионного масла, в то время как для механической — всего 3 л.

Зимний запуск автомобиля

В холодное время года завести автомобиль проще. Во-первых, в моторном отсеке меньше смазки, а во-вторых, при выжатом сцеплении коробка передач отделяется от двигателя, что снижает нагрузку при запуске двигателя.

Ремонт

Ремонт механических узлов гораздо экономичнее, и его может выполнить практически каждый, включая неофициальные сервисы.

Зимнее вождение на механическом автомобиле

Вождение автомобиля с механической коробкой передач может осуществляться по заснеженным поверхностям без особых затруднений. Однако делать это не рекомендуется, так как масло в трансмиссии может перегреться.

Недостатки механической коробки передач

1)Для водителей, использующих этот тип автомобиля, существует проблема удобства. Начинающим водителям может потребоваться много времени, чтобы привыкнуть к механической части управления, например, к старту с места или подъему в гору.

Сжигание сцепления

Новички, управляющие автомобилями с механической коробкой передач, из-за отсутствия опыта часто повреждают сцепление. Такой ремонт обходится довольно дорого, и конкуренты не должны об этом беспокоиться.

Срок службы двигателя

Срок службы двигателя значительно короче из-за того, что машина не позволяет довести его до предела.

Автоматические трансмиссии

Автоматические трансмиссии не похожи на механику, и существует множество их разновидностей. В настоящее время известны роботизированные, вариаторные и автоматические трансмиссии. Производители автомобилей также эволюционировали в плане автоматических трансмиссий. Увеличилось количество передач — с 3 до 6, а в скором времени ожидается появление 8-ступенчатых версий. Разгон автомобилей стал менее запаздывающим, улучшилась топливная экономичность. Однако есть и недостатки.

Недостатки автоматической коробки

— Классический вариант медленнее механического. — Имеет только 4 скорости, в то время как механическая — 5. — Потребляет больше топлива. — Требует больше масла в своей конструкции. — Более жесткий в холодную погоду. — Дороже — до 30–40 тыс. руб.

Преимущества машины

Затраты на обслуживание могут быть значительными, однако разнообразные машины дают массу преимуществ. При разгоне классический четырехступенчатый автомат с гидротрансформатором работает медленнее, чем его механический аналог. Однако сегодня существуют вариаторы и типы с шестью и семью ступенями с двумя дисками сцепления, которые не менее эффективны, а в некоторых случаях даже лучше. Например, CVT мощнее своего механического аналога, и автоматическая коробка Volkswagen DSG не является исключением.

Классическая 4-я передача

Известно, что этот тип передач является топливопожирателем, но современные автоматы или вариаторы с 6-ю или CVT-трансмиссиями потребляют гораздо меньше топлива, иногда даже меньше, чем механика.

Удобство вождения

Удобство управления автомобилем такого типа гораздо выше. Даже начинающий водитель может завестись и поехать без нервотрепки и создания опасной ситуации.

Автоматизация — это путь к успеху

Автоматизированная трансмиссия становится все более популярной в продажах благодаря своему удобству и комфорту в городских условиях. Люди готовы платить за этот тип трансмиссии премию в размере 40–50 000 рублей. Тем не менее те, кто не может себе этого позволить, могут быть настроены критически, утверждая, что ресурс АКПП ниже.

Однако это неточно. На самом деле автоматическая коробка передач может быть равна по ресурсу механической. Все зависит от режима вождения и технического обслуживания. Таким образом, плата идет за удобство, которое она обеспечивает. Автоматика — это путь к успеху!

По поводу ресурса

Бушует дискуссия о том, что механическая коробка передач вовсе не отживает свой век, а вот автоматическая требует ремонта — замены чуть ли не на 100 000 км. В этом есть доля истины.

По правде говоря, заросшая механика требует обслуживания, замены диска Ferodo (сцепления), замены масла каждые 30–40 тыс. км. Поэтому они и служат дольше, так как масло заменяется! Но и диск сцепления приходится менять чаще, особенно неопытным водителям, так как он быстро изнашивается, особенно если вы не очень хорошо водите.

Автоматические трансмиссии: Необходимость технического обслуживания

Преобразователи крутящего момента, роботы и вариаторы надежны до 70–80 тыс. км при условии регулярной замены масла. Но не верьте производителям, которые утверждают, что их автоматические трансмиссии не требуют обслуживания! Это может работать в Европе, но не в более суровом климате. Мы рекомендуем менять масло через 50–60 тыс. км — лучше чаще. Это снизит риск поломок, пробуксовок и толчков. Низкокачественное масло может стать причиной смерти вашей автоматической коробки передач.

Замена масла: Автоматика и механика

Замена масла необходима как для автомобилей, так и для техники. Не стоит пренебрегать этой процедурой, поскольку она существенно влияет на ресурс трансмиссии. Выбор между автоматической и механической коробкой передач является достаточно сложным и спорным. Автоматы обеспечивают комфортное и плавное вождение, в то время как механические коробки больше подходят для тех, кто хочет почувствовать мощь двигателя и насладиться ощущением скорости. В конечном счете, оба типа имеют свои преимущества, и только от вас зависит, какой из них вам больше подходит.

Автомобили