Автомобилистам, путешествующим по малонаселенным регионам с дефицитом автозаправочных станций, топливные емкости придутся как нельзя кстати. Кроме того, без этих удобных помощников не обойтись владельцам транспортных средств и топливных приборов, например, квадроциклов, бензопил, газонокосилок, снегоуборочных машин и т. д.
Итак, какие существуют виды топливных канистр? Все ли канистры можно заправлять на АЗС? Как выбрать лучшую?
Давайте разберемся в ответах на эти вопросы.
Обращайте внимание на параметры при выборе канистры
Объемы канистр для бензина различны, они делятся на несколько групп:
- Малые: 5 л
- Средние: 10, 20 л
- Большие: 30, 40, 50 л.
- Топливный бак: 100-литровая канистра
- Промышленный: 250–1000 л. Хотя существуют и другие объемы, они используются реже и не столь популярны. Для хранения и транспортировки бензина в личных целях наиболее распространены канистры объемом 5, 10 и 20 литров.
Строительство
По конструкции контейнеры бывают:
- Вертикальные — наиболее распространенные, удобные для транспортировки, но требующие дополнительной фиксации при перевозке во избежание опрокидывания.
- Лежачие — имеют широкое основание, длина в таких емкостях больше, чем высота. Благодаря горизонтальному расположению центра тяжести исключается опасность опрокидывания канистры при транспортировке.
Двухкомпонентные канистры
Двухсекционные канистры, сочетающие в себе две емкости — для топлива и для смазки цепи или моторного масла,— выпускаются в двух вариантах. Наиболее распространены цельные канистры, а складные контейнеры из термостойких эластичных полимеров предпочитают владельцы квадроциклов, гидроциклов, катеров, яхт и снегоходов.
Саквояжи
Ранцы выпускаются в форме, напоминающей рюкзак, и могут носиться на спине. Они используются как военными, так и путешественниками. Его составными частями являются емкость, горловина, крышка и ручка.
Горловина
Горловина ранца может располагаться посередине верхней стенки канистры или быть смещена к краю. Последнее расположение более практично и надежно, так как создает воздушную подушку над поверхностью топлива и способствует плавному течению топлива при переливании, исключая бульканье и пульсацию.
Диаметр горловины
При широком горле 50–90 мм и узком горле 29–45 мм размер горловины является переменной, влияющей на скорость переливания топлива. Для более медленного потока более подходящим является узкое горлышко.
Крышка
Канистры комплектуются двумя типами крышек: резьбовой пробкой и крышкой из нержавеющей стали или пластика с прокладкой из маслостойкой резины. Резьбовая пробка должна быть плотно затянута, чтобы исключить вытекание топлива.
Фиксатор
Фиксатор представляет собой зажимной механизм, который считается более надежным, чем резьбовая крышка.
Уплотнительная прокладка
Любой механизм для закрытия крышки должен быть оснащен уплотнительной прокладкой. Это очень важный элемент, поскольку он создает герметичное уплотнение внутри контейнера, предотвращая испарение или утечку топлива.
Два типа прокладок
ПрокладкиMBSизготавливаются из маслостойкой резины и предназначены для работы в топливных средах, содержащих масло или бензин. Они термостойки и выдерживают температуру от −30°C до +80°C.
ПрокладкиEPDM, изготовленные из этиленпропиленового каучука, являются наилучшим выбором для герметизации в растворителях, кислотах, щелочах и спиртах. Они широко используются в автомобильной промышленности для создания уплотнений дверей, капотов, багажников, труб, шлангов и прокладок.
Сменная рукоятка
В комплекте с контейнером свежести поставляется базовая заводская прокладка. С течением времени она может утратить свою работоспособность и стать неспособной сохранять свои первоначальные характеристики. В этом случае необходимо приобрести новую, подобрав нужный размер.
Handle
Ручка находится в верхней части канистры и позволяет легко транспортировать ее, а также обеспечивает надежный захват при заливке топлива. В некоторых случаях металлические канистры имеют три одинаковые ручки, расположенные рядом друг с другом.
Преимущества данной конструкции
— Один человек может переносить одну канистру или два человека могут переносить одну канистру вместе. — Один человек может нести две пустые канистры в одной руке. — Канистры можно легко передавать по цепочке.
Материал канистр
В основном используется военными.
Канистры для бензина, дизельного топлива и керосина: Материалы
Канистры для топлива изготавливаются из различных материалов, таких как сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь, алюминий, пластик (в том числе полипропилен и эластичный полиэтилен). Рассмотрим подробнее каждый материал.
Сталь
Сталь — легкий и прочный материал, устойчивый к химическому разрушению (особенно для бензина), но чувствительный к коррозии. Стальные банки обычно имеют обычную прямоугольную форму. Они изготавливаются методом штамповки из листовой стали толщиной 0,6–0,8 мм с последующей сваркой боковых швов.
Запирающее устройство
Стальной цилиндр имеет запорный механизм в виде резьбы или рычага, используемого для зажима, который покрыт прокладкой, устойчивой к воздействию масла и бензина. Можно добавить гибкую пластиковую трубку для слива и клапан избыточного давления.
Преимущества стального баллона— Небольшой вес — Устойчив к воздействию бензина — Высокая механическая прочность
Недостатки стальных канистр
— Подверженность коррозии; — Коррозионные элементы могут попасть в топливо; — Тонкая сталь может деформироваться от механических ударов и температуры.
Преимущества канистр из нержавеющей стали
Нержавеющая сталь представляет собой смесь стали с дополнительными компонентами, что делает ее невосприимчивой к коррозии и другим химическим воздействиям. Канистры изготавливаются из листовой нержавеющей стали толщиной 0,6–0,8 мм, которая выдерживает давление 0,2 МПа до разрушения.
Контейнеры из нержавеющей стали: Идеальный выбор
Большинство таких емкостей имеют традиционную прямоугольную форму вертикального или горизонтального исполнения. Контейнеры из нержавеющей стали обладают рядом преимуществ, среди которых:
- Бесконечный срок хранения
- Устойчивость к коррозии, механическим повреждениям и высоким температурам
- Химическая стойкость
- Огромный выбор размеров
Алюминиевые канистры
Алюминий — легкий, хрупкий материал умеренной прочности, не подверженный коррозии. Как правило, они имеют правильную прямоугольную форму вертикальной конструкции. Размеры варьируются в пределах 5, 10 и 20 л. Наибольшее внутреннее давление, при котором герметичность корпуса остается неизменной, составляет 0,2 МПа.
Канистры из нержавеющей стали
Канистры из нержавеющей стали отличаются великолепным внешним видом, который не тускнеет со временем. К сожалению, их существенными недостатками являются высокая цена и значительный вес.
Преимущества алюминиевых канистр
— Небольшой вес — Химическая стойкость — Высокая коррозионная стойкость (не ржавеет) — Долговечность — Длительное хранение топлива — Экономичнее стали — Легко утилизируются
Недостатки алюминиевых канистр
— Мягкая и легко деформируется при механическом воздействии
Пластиковые банки: Преимущества и проблемы
Пластиковые банки состоят из смеси горючего полипропилена и эластичного полиэтилена высокой плотности (ПЭВП), созданных методом экструзионного выдува с дополнительными красителями, антистатическими и УФ-добавками.
Преимущества пластиковых банок
— Легкий вес
Проблемы пластиковых банок
— Нелегко мыть
Преимущества пластиковых банок
- Беззвучный
- Устойчивость к химическим изменениям
- Легко очищаются
- Низкая стоимость
Недостатки пластиковых банок
- Могут гнуться при сильном нагреве (например, при длительном пребывании на солнце)
- Не так прочен, как металл, может расколоться при сильном ударе
- На заправочных станциях могут отказать в продаже