В этой статье рассказывается о плюсах и минусах механических и автоматических коробок передач. Даже те, кто не разбирается в автомобильной промышленности, после прочтения этой статьи смогут принять взвешенное решение при выборе автоматической или механической коробки передач.
Преимущества автоматических коробок передач
Автоматические коробки передач более удобны в управлении, так как требуют меньшего количества переключений. Это особенно удобно при движении в режиме «стоп-старт». Кроме того, они больше подходят для неопытных водителей.
Недостатки автоматических коробок передач
Основным недостатком автоматической коробки передач является стоимость. Автоматические коробки передач дороже своих механических аналогов. Кроме того, они требуют более частого технического обслуживания.
Преимущества механических коробок передач
Механические коробки передач дешевле автоматических. Кроме того, они более экономичны и требуют меньшего объема технического обслуживания.
Недостатки механических коробок передач
Для управления механической коробкой передач требуется больше усилий и навыков. Это может быть сложно для неопытных водителей. Кроме того, с механической коробкой передач сложнее управлять автомобилем в условиях остановок.
Миф «автоматика против механики
Распространенным заблуждением является то, что автоматика — это модная, удобная и требующая минимального ухода система, а механическая коробка передач — сложная, подходит только для опытных водителей и является пережитком прошлого. Эти утверждения часто бывают необоснованными, а иногда и полностью ложными.
Цена — это фактор
Для многих стоимость автомобиля является ключевым фактором. Как правило, автомобиль с автоматической коробкой передач стоит примерно на 1000 долл. больше, чем автомобиль с механической коробкой передач. В зависимости от типа автомобиля разница в стоимости может быть разной.
Автомат проще в управлении
Автоматические коробки передач обеспечивают повышенную простоту управления. Это особенно полезно в городах с плотным движением. Нет необходимости переключать передачи каждые несколько метров, чтобы продвинуться вперед.
Пробка на автомобиле с автоматической коробкой передач
Ехать в пробке на автомобиле с автоматической коробкой передач не очень весело, но и не так напряжно, как на автомобиле с механической коробкой передач. Следующее, на что следует обратить внимание при выборе автомобиля,— это расход топлива. Он может быть несколько выше у автомобиля с автоматической коробкой передач, но разница незначительна — всего лишний литр на сто километров. А если ездить плавно и не начинать движение резко, то расход топлива будет таким же, как и с механической коробкой передач.
Техническое обслуживание и ремонт механических коробок передач
Техническое обслуживание и ремонт механических коробок передач гораздо проще и экономически выгоднее. Например, замена масла производится раз в два года и может быть выполнена на любой станции технического обслуживания. Стоимость этой услуги невелика и занимает не более получаса. В отличие от этого, для автоматической коробки передач вместо масла требуется специальная жидкость — АТФ. В таких конструкциях нет прямой связи между двигателем и трансмиссией. Вместо этого используется гидротрансформатор, в работу которого входит АТФ. К сожалению, она очень чувствительна к перегреву и требует замены через каждые 50 тыс. км пробега в новых автомобилях.
Техническое обслуживание и ремонт
По статистике, автомобили с механической коробкой передач менее подвержены поломкам, в то время как ремонт автоматической коробки передач требует специальных знаний и не менее тысячи долларов. Автоматическая коробка передач требует бережного отношения, поскольку недостаточное или избыточное количество жидкости Automatic Transmission Fluid (ATP) может негативно сказаться на ее нормальном функционировании. Кроме того, при разряде аккумулятора автомобиль невозможно завести с толкача или на буксире.
Вождение в зимнее время
При вождении в зимний период единственным существенным отличием является то, что перед началом эксплуатации необходимо прогреть автоматическую коробку передач, чтобы убедиться, что АКПП находится в надлежащем состоянии. Торможение на льду должно осуществляться путем отпускания газа, а не включением пониженной передачи. В конечном счете, выбор типа трансмиссии зависит от предпочтений и опыта водителя. Автоматическая, как правило, проще в использовании, однако обучение вождению на механической коробке передач полезно в долгосрочной перспективе. Автомобили мощностью более 200 л. с. не зависят от выбора трансмиссии, однако для автомобилей определенного ценового диапазона автоматическая трансмиссия является единственным вариантом.