Все акции российской компании Jetur Motors принадлежат компании Wuhu Ruiqing Enterprise Management, зарегистрированной в муниципалитете Уху провинции Аньхой. В этом же городе находится и головной офис материнской компании Chery. Несмотря на это, российский торговый дом «Джетур Моторс Рус» не имеет прямого отношения к российскому юридическому лицу Chery, и их юридические адреса не совпадают.
Создание бренда Jetour
В 2018 году китайская автомобильная компания Chery приняла решение о создании бренда Jetour, ориентированного на молодых потребителей за счет привлекательного дизайна и конкурентоспособной цены. Именно Chery Tiggo 8 послужил основой для первого продукта линейки Jetour — среднеразмерного кроссовера Jetour × 70. Автомобиль получил современный облик, сохранив при этом практически те же размеры (4720 × 1900 × 1710 мм), что и Tiggo 8.
Стратегия развития компании Jetour: «Travel +»
Компания Jetour, суббренд Chery, представила схему«Travel +»для развития будущих моделей. Она включает в себя структуру «4+3+N», в которой есть место кроссоверам, минивэнам, внедорожникам и гибридным автомобилям. Такой подход позволит Jetour выйти на зарубежные рынки, такие как Россия и Казахстан, сообщает «Китайские автомобили».
The Jetour Brand: Краткая история
Jetour — дочерняя компания Chery, которая в январе отметила свое четырехлетие. Когда марка только появилась на китайском рынке, она рекламировалась как автомобиль для путешествий. Это нашло отражение в его названии: термин «Tour» происходит от английского слова, означающего «путешествие».
Машины Jetour и Chery имеют схожие детали
В первом полугодии 2022 года Jetour продала 61 047 автомобилей, а Chery — 341 041 покупателя. Обе компании имеют одинаковые компоненты и конкурируют в одном и том же пространстве. Тем не менее, Jetour стремится к развитию и выделению своих моделей.
Линейка автомобилей Jetour
Компания Jetour объявила о намерении разделить свою линейку автомобилей на три отдельные категории по принципу «4+3+N». Это четыре кроссовера, три внедорожника и гибридные автомобили. Уже сейчас выпускаются модели Jetour ×70 и ×90, а на будущее запланирован выпуск Dasheng (X-1) и X-2.
Dasheng
Выпуск Dasheng намечен на третий квартал 2022 г., бензиновые версии будут оснащаться 1,5- и 1,6-литровыми двигателями Chery. Позже будет выпущена гибридная версия с двигателем Kungpeng e+ от Chery.
X-2
О модели X-2 известно немного, кроме предполагаемой даты начала продаж — 2023 год.
Планы компании Jetour по расширению производства
Компания Jetour планирует расширить модельный ряд внедорожников, начав с моделей T1, T2 и T3. Модель T1, созданная на базе концептуального внедорожника T-X, будет иметь рамную конструкцию, адаптивную подвеску и силовую установку на базе 1,6- и 2-литровых двигателей Chery и будет конкурировать с внедорожниками марки Tank. Выпуск T1 ожидается в 2023 году. Кроме внедорожников, в группу войдут два пикапа (P2, P3) и пара минивэнов (V2, V3), но их придется подождать немного.
Гибридные автомобили Jetour: Взгляд в будущее
Точные данные о количестве и сроках выпуска гибридных автомобилей Jetour пока не раскрываются. Однако известно, что в число «смешанных» моделей войдут Dasheng и T1. Компания Jetour стремится стать «полностью зеленым» брендом к 2024 году, о чем говорится в ее презентации.
Jetour в России
Представители марки заявляют, что к концу 2022 года, когда состоится дебют Jetour Dasheng, они ожидают 200 тыс. проданных автомобилей. Судя по результатам первого полугодия, еще многое предстоит сделать. Хотя интерес к Dasheng в Китае не ослабевает: за 48 часов его предварительно забронировали более 5 тыс. покупателей. Амбиции Jetour высоки, и к 2026 году они надеются продать 1 млн. автомобилей по всему миру.
Стратегия развития компании «Джетур»: Travel+
Компания Jetour выделила огромный бюджет в размере 30 млрд. юаней (262 млрд. рублей) на развитие и продвижение своего модельного ряда. Эти инвестиции будут использованы для реализации экспортных амбиций. Jetour уже присутствует во многих странах Южной Америки и Африки. К 2023 году компания планирует выйти на рынки 60 стран и экспортировать 200 тыс. автомобилей. В качестве рынков для экспансии выбраны Япония, Бразилия, Мексика, Россия и Казахстан.
Упоминание Джетуром России обнадеживает
Нам не удалось выяснить, о какой технике идет речь. Тем не менее, упоминание Jetour о России в ходе презентации радует. В качестве примера можно привести суббренд GWM Tank, который, как ожидается, появится в нашей стране, намеренно избежал упоминания Российской Федерации при объявлении своих зарубежных целей.