Автомобильный бренд ГАЗ

Известная марка «ГАЗ», выпускаемая Горьковским автомобильным заводом, имеет богатую историю. Сегодня ГАЗ является крупнейшим поставщиком грузовых автомобилей, микроавтобусов, силовых агрегатов, спецтехники и легковых автомобилей. История ГАЗа: — 1924: Открытие Горьковского автомобильного завода — 1927: Выпущены первые модели грузовых и легковых автомобилей — 1945: После войны завод возобновил производство — 1960: Созданы первые модели микроавтобусов — 2000s: Марка «ГАЗ» продолжает расширять модельный ряд и модернизировать производство

Происхождение ГАЗа

В 1932 году на Нижегородском автомобильном заводе им. Молотова появился на свет благодаря соглашению между Ford Motor Company и Высшим экономическим советом СССР. В соответствии с соглашением американская сторона должна была оказывать техническую помощь Советскому Союзу в производстве грузовых и легковых автомобилей, а «донорами» выступали модели Ford-AA и Ford A. 1 января завод был создан, а через месяц на нем был выпущен первый в истории марки грузовик ГАЗ АА. В декабре был выпущен пятиместный легковой автомобиль А, расширивший модельный ряд предприятия.

Начало истории: 1932–1936

В 1933 году на Нижегородском автомобильном заводе ГАЗ был создан первый автобус — ГАЗ-03–30. Он был рассчитан на одновременную перевозку 17 пассажиров. В основе конструкции лежал деревянный каркас, усиленный деревометаллической обшивкой. Несмотря на хрупкий каркас, он стал самым популярным автобусом довоенного и послевоенного периода.

100 000-й продукт Горьковского автозавода

Подтверждением огромного успеха Горьковского автомобильного завода стал 100 000-й экземпляр ГАЗ-А, сошедший с конвейера через два года после открытия предприятия. В истории Музея истории ГАЗа 17 апреля 1935 года отмечено как дата этого знаменательного события. Согласно договору между Советским Союзом и США, американские компании должны были поддерживать отечественного производителя в течение пяти лет. На этот срок была передана документация на модель, изготовленную в 1933 году. Иностранный автомобиль не подходил для использования в СССР, поэтому его конструкцию пришлось дорабатывать и адаптировать к потребностям советского народа. В результате автомобиль был оснащен двумя парами продольных рессор вместо поперечных, а мощность четырехцилиндрового двигателя была увеличена на 50 л. с.

Четырехдверный седан ГАЗ-М-1

Этот автомобиль, известный в народе как «Эмка», был одним из самых востребованных в довоенном государстве. На его основе были созданы другие модели, в частности, полноприводный фаэтон и внедорожник с закрытым кузовом.

ГАЗ-64: Довоенный армейский внедорожник

ГАЗ-64 — внедорожник, выпускавшийся заводом до Великой Отечественной войны. Он имел полный привод, что делало его надежным средством передвижения для солдат. Предсерийный вариант ГАЗ-64 был выпущен в 1941 году и имел ряд преимуществ. Например, отсутствие дверей позволяло быстро покинуть автомобиль, а укороченная на 755 мм база исключала необходимость установки карданного вала.

Производство ГАЗ-64

В 1941–1943 гг. Горьковский завод выпускал не только армейское снаряжение, но и танки. По документам была создана серия плавающих танков Т-38, хотя их было выпущено всего 35 штук. После опытной эксплуатации, в ходе которой техника испытывалась в реальных боевых условиях, было принято решение о создании модифицированного варианта, получившего меткое название «Танк Молотова». Однако, несмотря на столь значительные успехи, осенью 1941 года было принято решение о прекращении разработок в этом направлении.

Автомобильный завод ГАЗ в военное время

В связи с требованиями войны ГАЗ был вынужден изменить свои планы. Основной продукцией завода стали танки: Т-60, Т-70, Т-80 с двухместной башней. Кроме того, создавались самоходные артиллерийские установки типа СУ-76, а также двигатели, минометы и многое другое.

Легендарный бронеавтомобиль БА-64

Бронеавтомобиль БА-64 образца 1942 года был адаптацией модели ГАЗ-64, созданной В. А. Грачевым, удостоенным впоследствии Сталинской премии. Грачевым, удостоенным впоследствии Сталинской премии. Модельный ряд ГАЗа пополнился армейской моделью ГАЗ-67Б, обладавшей повышенной проходимостью. Во время войны завод неоднократно подвергался бомбардировкам, многие его помещения были сильно повреждены. Для восстановления завода 35 тыс. человек работали по 20 часов в сутки, и завод был полностью восстановлен всего за 100 дней. Однако производство грузовика ГАЗ-ААА было приостановлено, а выпуск БА-64 и других моделей временно прекращен. В награду за труды заводу были вручены три ордена Отечественной войны, Ленина и Красного Знамени.

GAS вынужден адаптировать стратегию

После войны компании «ГАЗ» пришлось быстро перестраивать свой подход к бизнесу. В связи с этим был расширен выбор предлагаемых моделей, что привело к выпуску в 1946 году автомобиля «Победа» М-20 ГАЗ, а вскоре и снегохода. Затем на рынке появился грузовик ГАЗ-51, способный перевозить до 2,5 т груза. И, наконец, автомобиль ГАЗ-69, созданный и выпускавшийся с 1952 по 1972 год.

ГАЗ-63 и ГАЗ-69: Пионеры автомобильной промышленности

Через два года после выпуска начального модельного ряда производителя появился ГАЗ-63, а еще через год — ГАЗ-69. В период разработки он получил название «Рабочий». В продаже он находился с 1953 по 1956 год, после чего был переведен на завод УАЗ.

Вклад этих моделей в развитие автомобильной промышленности весьма значителен. Созданные на их основе модификации экспортировались в 56 стран, а Румыния и Северная Корея даже получили документацию на их сборку.

Эти модели проложили путь в автомобильную промышленность, и их вклад в развитие мира нельзя недооценивать.

  • Зимний выпуск: 1948–1960 гг.

В 1950 г. был выпущен всемирно известный ЗИМ с просторным 6-местным салоном. Его длина составляла 5530 мм, а колесная база — 3200 мм, что делало его идеальным вариантом для советских чиновников и высокопоставленных лиц. Поскольку ЗИМ был доступен только избранным, он стал первым в своем роде.

Для повышения привлекательности автомобиля инженеры оснастили его гидромеханической трансмиссией, обеспечивающей плавный и легкий разгон. Без этой инновации автомобиль не стал бы таким популярным, каким он был.

ГАЗ-21 — нестареющая классика

В 1956 году стало очевидно, что старая модель «Победа» уже не отвечает современным требованиям. В ответ на это появился автомобиль ГАЗ-21 «Волга» с революционным двигателем, имеющим клиновидную камеру сгорания. Это позволило автомобилю развивать мощность до 70 л. с. и достигать максимальной скорости 130 км/ч. Вскоре стали появляться модификации с различными типами кузова, и «Волга» стала поставляться на экспорт. Автомобиль стал поступать и в автопарки скорой помощи. С тех пор автомобиль ГАЗ-21 «Волга» стал культовой классикой, выдержавшей испытание временем.

GAZ-13: 1959–1981

Конец 50-х годов ознаменовался появлением новой звезды ГАЗа — ГАЗ-13 или «Чайки». Этот 7-местный автомобиль имел ярко выраженный американский стиль и отличался от других машин того времени. Он оснащался двигателем V8 мощностью 195 л. с., гидроусилителем руля, четырехкамерным карбюратором и гидромеханической трансмиссией. Кроме того, автомобиль был оснащен таким удобным оборудованием, как электрические стеклоподъемники, россыпь кнопок, омыватель ветрового стекла, радиоприемник и противотуманные фары. Автомобиль выпускался как в варианте лимузина, так и кабриолета.

ГАЗ-2102 Производство: 1981–2009

В 1958 году Горьковский автомобильный завод получил Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе за автомобили «Волга», «Чайка» и ГАЗ-52 (грузовой). В этом же году И. И. Киселев был назначен руководителем завода и проработал в этой должности 25 лет подряд. Заслуга Киселева состоит в том, что он создал специализированные заводы, превратив Горьковский автомобильный завод в одно из крупнейших предприятий своего времени.

Значительный шаг вперед

Время его работы сопровождалось огромным прогрессом. Многие грузовые автомобили прошли модернизацию. Так, в продажу поступила знаменитая линейка ГАЗов с моделями 52, 53А и 66. Последняя из них особенно выделялась своими выдающимися параметрами. Настоящий прорыв был совершен в 1970 году с появлением ГАЗ-24. За движение отвечал 98-сильный двигатель, который позволял «Волге» разгоняться до 140 км/ч. Кроме того, седан обладал вместительным багажником, просторным салоном и легкой управляемостью.

Модернизация ГАЗ-14 «Чайка»

Руководство ГАЗа постоянно вкладывает средства в модернизацию автомобиля ГАЗ-14 «Чайка». К концу 1979 года было выпущено третье поколение автомобиля. Оно сохранило семиместную компоновку сидений, но получило новые технические характеристики. V-образный 8-цилиндровый двигатель развивал мощность 220 л. с., обеспечивая максимальную скорость 175 км/ч. В 1980 году был создан новый четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-406. Этот двигатель стал основой автомобилей ГАЗ и УАЗ, а затем трансформировался в ЗМЗ-409, который до сих пор используется в современных автомобилях.

Новая перспектива ГАЗа

Компания «ГАЗ» стремится занять роль центрального производителя дизельных автомобилей. Поэтому в 1984 году был выпущен ГАЗ-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения. Переход к ГАЗ-3102, имевшему техническое обозначение «Волга», был знаменателен. Она отличалась обновленным интерьером, экстерьером, приборной панелью и высокоэффективной тормозной системой. В результате она надолго стала служебным автомобилем советских высокопоставленных лиц.

Производство актуальных автомобилей

С 1992 года президентское кресло в компании заняла администрация Н. А. Пугина заняла президентское кресло компании. В том же году организация получила статус акционерного общества (АО). Наиболее значимой целью было производство пассажирских автомобилей. Был разработан автомобиль ГАЗ-31029 с перепроектированной задней частью и новым обликом.

Грузовик Газель: История успеха

Автомобиль «Газель» в современном виде впервые появился в 1994 году. Он быстро пришелся по вкусу многим и имел мало аналогов в странах СНГ. Последующие 11 лет выпуска «Газели» были самыми успешными.

Однако ГАЗ не был готов распрощаться с культовой «Волгой». В 1997 году компания приобрела лицензию у австрийской фирмы Steyr на производство дизельных двигателей для своих грузовых и легковых автомобилей, а также микроавтобусов.

Большая революция в истории автомобилей ГАЗ

В 2000 году в истории автомобилей ГАЗ произошел крупный переворот. Базовый элемент» выпустил контрольный пакет акций, тем самым передав завод в холдинг «РусПромАвто». Через пять лет этот холдинг был преобразован в «Группу ГАЗ», что дало большие преимущества. Был реорганизован современный менеджмент, а основные ресурсы были направлены на производство коммерческих автомобилей, двигателей Е-класса и ЗМЗ.

Группа ГАЗ покупает LDV Group

Группа «ГАЗ» решила приобрести британскую компанию LDV Group, выпускавшую фургоны Maxus. Однако оказалось, что производство фургонов и микроавтобусов из британских комплектов не выгодно, и проект просуществовал всего год, с 2008 по 2009 год, без учета внедрения производства.

Попытка возрождения «Волги

Была предпринята попытка вернуть «Волгу», так в 2008 году на автозаводе DaimlerChrysler была выпущена Volga Cyber, однако низкий спрос на модель привел к тому, что через два года она была снята с производства. За три года до этого на конвейер был поставлен ГАЗ-31105, но в 2009 году его производство прекратилось.

2010 год — переломный момент

2010 год ознаменовался значительной вехой в истории отечественного производителя и концерна Daimler — выпуском автомобиля Mercedes-Benz Sprinter. Это произошло одновременно с выпуском комфортного, надежного и безопасного автомобиля «Газель-Бизнес», который, как считалось, был обречен на успех. Вскоре после его выпуска был выпущен двигатель ЗМЗ, а для большего удобства добавлено газобаллонное оборудование.

Партнерство Volkswagen и General Motors

В 2011 году деловое партнерство Volkswagen и General Motors началось с соглашения о сборке нового автомобиля Chevrolet Aveo. Вскоре за этим соглашением последовало решение Volkswagen о производстве на заводе ГАЗ целого ряда моделей, таких как Yeti, Octavia и Jetta, с производственной мощностью 110 тыс. автомобилей в год. Позже, в 2014 году, было выпущено пятое поколение Газона Next, пришедшее на смену модели 3309. Основные отличия этих двух моделей заключаются в просторной и комфортабельной кабине, дублирующей кабину Газели Next. Этот автомобиль оснащается либо дизельным двигателем с турбонаддувом объемом 3,7 л мощностью 153 л. с., либо российским ЯМЗ-5344–20 объемом 4,4 л мощностью 149 л. с. В настоящее время на российском рынке представлены различные автомобили бизнес-класса, например, популярный «Соболь 4×4», он же «Баргузин», оснащенные аналогичными двигателями.

Автомобили