Татузова Анна Васильевна Пятница, 21.07.2017, 15:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
1 класс Общая информация [1]
Уроки 1-10 (1.1-1.6; 2.1-2.4) [10]
Уроки 11-20 (3.1-3.10) [10]
Уроки 21-30 (3.11-3.14) [10]
Уроки 31-40 [10]
Уроки 41-50 [10]
Уроки 51-60 [10]
Уроки 61-70 [10]
Уроки 71-80 [10]
Уроки 81-90 [10]
Уроки 91-100 [10]
Уроки 101-109 [9]
Карта посетителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3926

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Яндекс счетчик
Яндекс.Метрика    
Главная » Статьи » 1 класс Школа 2100 » Уроки 81-90

Математика. 1 класс. Урок 88. Табличное сложение
Образовательная система «Школа 2100». Математика. 1 класс. Урок 88. Табличное сложение     Презентация    скачать  
 


 
Урок 88. Табличное сложение
 
В презентации отображены: 
   задание №1 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №2 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №3 с анимацией,
   задание №4 с анимацией,
   задание №6 с анимацией,
   задание №7 с анимацией,
   задание №8* с интерактивной поддержкой и анимацией.

 
Дети изучают правила сложения с переходом через десяток.
 
После подробного знакомства с числами от 10 до 20 дети приступают к изучению таблицы сложения с переходом через десяток.
 
В первом задании дети тренируются в дополнении однозначных чисел до полного десятка. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. На слайде изображены модели чисел. Нужно для каждого из показанных чисел подобрать модель его дополнения до десяти, а также словесное описание соответствующего представления состава числа 10.
Модели чисел в виде кружочков выбираются из левой части слайда и переносятся в пустые клеточки соответствующего примера. Такая форма работы позволяет для каждого примера наглядно убедиться в правильности выбранного ответа. Число кружочков и пустых клеточек должны совпасть.
Словесное описание выбирается из правой части слайда и его использование должно помочь повторить рассмотренные варианты состава числа 10.
На следующем слайде демонстрируются правильные решения в виде анимации.
 
В задании 2 даются примеры на сложение. Три из предложенных примеров входят в изученную ранее часть таблицы сложения. Последний пример приходится вычислять отдельно. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Дети записывают ответы с помощью цифр, которые они выбирают из нижней части слайда. На следующем слайде показываются правильные ответы.
 
В третьем задании последний пример из предыдущего задания рассматривается отдельно. На его примере обсуждаются правила сложения чисел с переходом через десяток. Учитель объясняет, что при таком сложении нужно сначала дополнить первое число до полного десятка, а затем к десяти добавить остаток от второго числа.
Для наглядного представления учебного материала использована подробная анимация. Показываются модели чисел и анимация процесса сложения для двух примеров, в которых складываются числа в разном порядке. Учитель, используя анимацию, объясняет детям последовательность действий для обоих примеров.
 
Четвертое задание посвящено усвоению правил сложения для других пар чисел, для которых ответом тоже будет 11. Используются те же правила разложения второго числа на два слагаемых, одно из которых дополняет первое число до десятка. Анимация демонстрирует процесс сложения для каждого примера, и учитель с ее помощью может дать наглядное представление материала всему классу.
 
В шестом задании дети знакомятся с таблицей сложения с переходом через десяток. Нужно заполнить таблицу. Первая строчка таблицы уже изучена в предыдущих заданиях. Остальные строчки могут, конечно, быть рассчитаны по изученным правилам сложения. Но они просто следуют из вышестоящих строчек путем добавления единицы. Это учитель объясняет детям с помощью анимации на слайде.
Однако часть примеров в таблице пропущена. Они получаются из переместительного свойства сложения, и запоминать их два раза не нужно. Дети уже узнали раньше, что при сложении обычно удобнее добавлять к большему числу меньшее. Анимация на слайде показывает, где должны были располагаться дополнительные примеры, исключенные из таблицы.
 
В задании 7 обсуждается задача в два действия, при решении которой выполняется сложение с переходом через десяток. Анимация на слайде показывает процесс формирования схемы и получения решения. В учебнике предлагается рассмотреть все возможные решения. Но таких вариантов слишком много. Различных перестановок слагаемых будет шесть вариантов. Но урок уже получился длинным, и тратить время на выполнение скучных упражнений вряд ли целесообразно. Поэтому этот вопрос в презентации исключен.
 
Задание 8* предлагает логическое упражнение с перекладыванием палочек. Нужно переложить две палочки так, чтобы получилось два квадрата. В режиме редактирования презентации дети пробуют найти решения, перемещая те палочки, которые они посчитают подходящими. На следующем слайде демонстрируется правильное решение в виде анимации. Каждый из двух квадратов показывается цветовой заливкой.

 
*Интерактивность в презентациях
В рамках учебного процесса часто возникает необходимость выполнения интерактивных действий. Требуется дать возможность ученику перетащить некоторые элементы из одной части экрана в другую.
Среди инструментов Microsoft PowerPoint нет удобных способов сделать это при демонстрации презентации.
Но можно изменить сам подход работы с презентацией. Вовсе не обязательно все время показывать ученикам презентацию в режиме демонстрации. Можно перейти в режим редактирования, и тогда весь богатый арсенал инструментов оказывается доступным для показа ученикам. Перетаскивание элементов — это только один из этих инструментов. Ученик легко может выделить нужный объект, кликнув на него мышкой, и затем перетащить его в то место, которое считает правильным. 

 
Лицензия Creative Commons
Это произведение, автор которого — Татузова Анна Васильевна, доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с avtatuzova.ru
Категория: Уроки 81-90 | Добавил: АВТ (03.03.2013)
Просмотров: 7620 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
На nsportal'е
Мои презентации размещены также в социальной сети работников образования nsportal.ru

Последние 10 моих презентаций на сайте nsportal.ru:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz