Татузова Анна Васильевна Пятница, 15.12.2017, 13:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
1 класс Общая информация [1]
Уроки 1-10 (1.1-1.6; 2.1-2.4) [10]
Уроки 11-20 (3.1-3.10) [10]
Уроки 21-30 (3.11-3.14) [10]
Уроки 31-40 [10]
Уроки 41-50 [10]
Уроки 51-60 [10]
Уроки 61-70 [10]
Уроки 71-80 [10]
Уроки 81-90 [10]
Уроки 91-100 [10]
Уроки 101-109 [9]
Карта посетителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3952

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Яндекс счетчик
Яндекс.Метрика    
Главная » Статьи » 1 класс Школа 2100 » Уроки 81-90

Математика. 1 класс. Урок 83. Решение задач
Образовательная система «Школа 2100». Математика. 1 класс. Урок 83. Решение задач     Презентация    скачать  
 


 
Урок 83. Решение задач
 
В презентации отображены: 
   задание №1 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №2 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №3 с анимацией,
   задание №4 с анимацией,
   задание №5 с интерактивной поддержкой и анимацией.

 
Дети продолжают знакомиться с решением задач в два действия.
 
При решении задач очень важно уметь уверенно проводить вычисления. В первом задании дети тренируются выполнять в уме сразу два арифметических действия. Им нужно выбрать знаки «+» и «-» так, чтобы равенства стали верными. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Нужные знаки выбираются из нижней части слайда и подставляются вместо «звездочек». На следующем слайде приведена анимация с правильными решениями.
 
В задании 2 нужно не только провести вычисления, но и сравнить полученные результаты с указанными в учебнике числами. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Дети проводят вычисления в уме и выбирают нужные знаки сравнения из ряда в нижней части слайда. Выбранные знаки помещаются в пустые окошки. На следующем слайде демонстрируются правильные ответы.
 
После тренировки вычислительных навыков дети приступают к работе над задачами. В третьем задании им предлагается условие и перечень вопросов. Нужно попытаться ответить на вопросы и выбрать из них те, которые являются вопросами задачи. Вопросов много. Запутанность ситуации иллюстрируется мышками, которые беспорядочно перемещаются по экрану.
Разбор вопросов проводится последовательно. Под руководством учителя дети дают ответы. Анимация на слайде помогает продемонстрировать правильные ответы и указать, что большинство из них не могут относиться к задаче. Часть из них прямо следует из условия, другая часть – бессмысленна.
Остается только один вопрос, который далее и рассматривается более подробно. По нему выписывается решение.
Веселые мышки и кот, появляющиеся после получения правильного ответа оживляют урок и помогают создать мотивацию для запоминания этого важного материала.
 
В задании 4 рассматривается задача в два действия. Изображение на слайде и анимированная схема позволяют наглядно представить процесс решения задачи. Дети видят, как записываются два действия решения, откуда выбираются числа для подстановки в выражения, а также весь процесс решения задачи в целом.
 
Пятое задание посвящено похожей задаче. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. На слайде записано условие задачи, приведена картинка, иллюстрирующая сюжет и представлена схема. Нужно выбрать числа и опорные слова из условия (они специально выделены красным шрифтом) и поместить их в нужные места схемы. Запись решения проводится с помощью именованных чисел, расположенных в нижней части слайда.
В задаче два вопроса и для каждого из них создан отдельный слайд.
После работы в интерактивном режиме учитель еще раз повторяет выполнение задания в режиме анимации на следующих слайдах. Наблюдая за последовательностью появления записей на слайде, дети закрепляют полученные знания о структуре задач в два действия и о том, как их решать.
Заключительный слайд к заданию показывает, как можно из двух приведенных задач составить одну и записать к ней решение в виде выражения с двумя действиями.

 
*Интерактивность в презентациях
В рамках учебного процесса часто возникает необходимость выполнения интерактивных действий. Требуется дать возможность ученику перетащить некоторые элементы из одной части экрана в другую.
Среди инструментов Microsoft PowerPoint нет удобных способов сделать это при демонстрации презентации.
Но можно изменить сам подход работы с презентацией. Вовсе не обязательно все время показывать ученикам презентацию в режиме демонстрации. Можно перейти в режим редактирования, и тогда весь богатый арсенал инструментов оказывается доступным для показа ученикам. Перетаскивание элементов — это только один из этих инструментов. Ученик легко может выделить нужный объект, кликнув на него мышкой, и затем перетащить его в то место, которое считает правильным. 

 
Лицензия Creative Commons
Это произведение, автор которого — Татузова Анна Васильевна, доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с avtatuzova.ru
Категория: Уроки 81-90 | Добавил: АВТ (19.02.2013)
Просмотров: 6318 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
На nsportal'е
Мои презентации размещены также в социальной сети работников образования nsportal.ru

Последние 10 моих презентаций на сайте nsportal.ru:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017