Татузова Анна Васильевна Понедельник, 18.12.2017, 04:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
1 класс Общая информация [1]
Уроки 1-10 (1.1-1.6; 2.1-2.4) [10]
Уроки 11-20 (3.1-3.10) [10]
Уроки 21-30 (3.11-3.14) [10]
Уроки 31-40 [10]
Уроки 41-50 [10]
Уроки 51-60 [10]
Уроки 61-70 [10]
Уроки 71-80 [10]
Уроки 81-90 [10]
Уроки 91-100 [10]
Уроки 101-109 [9]
Карта посетителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3952

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Яндекс счетчик
Яндекс.Метрика    
Главная » Статьи » 1 класс Школа 2100 » Уроки 71-80

Математика. 1 класс. Урок 80. Величины. Объем. Литр
Образовательная система «Школа 2100». Математика. 1 класс. Урок 80. Величины. Объем. Литр     Презентация    скачать  
 


 
Урок 80. Величины. Объем. Литр
 
В презентации отображены: 
   задание №1 с анимацией,
   задание №3 с анимацией,
   задание №4 с анимацией,
   задание №5 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №6 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №7 с интерактивной поддержкой и анимацией.

 
Дети знакомятся с новой величиной – объемом, а также единицей ее измерения – литром.
 
В первом задании проводится подготовка к введению нового понятия. Детям показываются рисунки двух разных сосудов: кувшина и чашки, а затем обращается внимание на их общие черты и различия. Именно здесь и выявляются основные свойства величины. Она относится к одному и тому же понятию для разных предметов, в данном случае, к объему. Кроме того величины можно сравнивать между собой и измерять. Рисунки на слайде позволяют всему классу обсуждать их, а учителю направлять процесс обсуждения.
 
В третьем задании дети знакомятся с возможностями измерения объема. Как они уже знают, измерения можно проводить с помощью мерок. В качестве мерок может выступать любой другой предмет. Главное, чтобы его величину можно было повторить столько раз, сколько нужно. Анимация на слайде позволяет наглядно представить процесс измерения объёма для лучшего усвоения детьми этого важного понятия.
 
Задание четыре посвящено тому же процессу измерения, только с помощью другой мерки – банки. Такая же анимация иллюстрирует измерение. Тем самым подчеркивается, что измерение величины в данном случае проводится так же, как и с первой меркой – ведром. Только результат измерения теперь будет другим. Получилось не пять ведер, как в предыдущем задании, а десять банок. На это различие обращается внимание детей и учитель помогает им понять, что при различающихся мерках результат измерения может оказаться разным.
 
В задании 5 дети переходят к основной задаче измерения – сравнению величин разных предметов. Они должны разобраться, можно ли провести такое сравнение, если при измерениях использовались разные мерки. Учитывая выводы предыдущего задания, дети отвечают, что сравнение невозможно. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Дети должны выбрать полупрозрачный прямоугольник из нижней части слайда и закрыть им неправильный ответ. Самостоятельное выполнение задания позволяет лучше усвоить этот важный материал. На следующем слайде демонстрируется анимация с правильным ответом, помогая еще раз закрепить полученные знания.
 
Далее дети узнают, что для проведения измерений нужно ввести универсальную мерку, которую будут использовать все и с помощью которой можно сравнивать между собой объемы разных предметов. Это литр. На слайде демонстрируются предметы, у которых эта стандартная мерка стала для всех нас привычным атрибутом.
 
В шестом задании дети должны сравнить объемы двух банок с помощью мерки, о которой они узнали на уроке. В одну банку входит 1 литр воды, а в другую – 3 литра. Задание выполняется интерактивно в режиме демонстрации презентации. Результат сравнения дети выбирают из нижней части слайда и кликают по нему мышкой. Если выбор правильный, то знак сравнения перемещается к окошку. Неправильно выбранные знаки будут только покачиваться, оставаясь на месте. Такая функциональность реализована с помощью триггеров.
 
В задании 7 дети знакомятся с возможностями складывать и вычитать величины объема – литры. Они должны ответить на два вопроса, каждый из которых представляется собой задачу. Решениями задач являются выражения с именованными величинами. Задание выполняется интерактивно в режиме демонстрации презентации. В ответ на вопрос, появившийся в ходе анимации, нужно кликнуть мышкой по подходящему выражению. При правильном выборе выражение перемещается к рисунку, который иллюстрирует задачу. Здесь снова использованы триггеры.

 
*Интерактивность в презентациях
В рамках учебного процесса часто возникает необходимость выполнения интерактивных действий. Требуется дать возможность ученику перетащить некоторые элементы из одной части экрана в другую.
Среди инструментов Microsoft PowerPoint нет удобных способов сделать это при демонстрации презентации.
Но можно изменить сам подход работы с презентацией. Вовсе не обязательно все время показывать ученикам презентацию в режиме демонстрации. Можно перейти в режим редактирования, и тогда весь богатый арсенал инструментов оказывается доступным для показа ученикам. Перетаскивание элементов — это только один из этих инструментов. Ученик легко может выделить нужный объект, кликнув на него мышкой, и затем перетащить его в то место, которое считает правильным. 

 
Лицензия Creative Commons
Это произведение, автор которого — Татузова Анна Васильевна, доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с avtatuzova.ru
Категория: Уроки 71-80 | Добавил: АВТ (11.02.2013)
Просмотров: 13938 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
На nsportal'е
Мои презентации размещены также в социальной сети работников образования nsportal.ru

Последние 10 моих презентаций на сайте nsportal.ru:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017