Татузова Анна Васильевна Четверг, 21.09.2017, 15:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
1 класс Общая информация [1]
Уроки 1-10 (1.1-1.6; 2.1-2.4) [10]
Уроки 11-20 (3.1-3.10) [10]
Уроки 21-30 (3.11-3.14) [10]
Уроки 31-40 [10]
Уроки 41-50 [10]
Уроки 51-60 [10]
Уроки 61-70 [10]
Уроки 71-80 [10]
Уроки 81-90 [10]
Уроки 91-100 [10]
Уроки 101-109 [9]
Карта посетителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3939

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа
Яндекс счетчик
Яндекс.Метрика    
Главная » Статьи » 1 класс Школа 2100 » Уроки 101-109

Математика. 1 класс. Урок 105. Повторение изученного в 1-м классе
Образовательная система «Школа 2100». Математика. 1 класс. Урок 105. Повторение изученного в 1-м классе     Презентация    скачать  
 


 
Урок 105. Повторение изученного в 1-м классе
 
В презентации отображены: 
   задание №1 с анимацией,
   задание №2 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №3 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №4 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №5 с анимацией,
   задание №6 с анимацией,
   задание №7 с анимацией,
   задание №8 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №10 с интерактивной поддержкой и анимацией.

 
На уроке продолжается повторение материала, пройденного в первом классе.
 
Как и на предыдущих уроках, первое задание посвящено повторению ряда чисел от 1 до 20. Дети должны вставить пропущенные числа в части ряда, которые записаны в прямом и обратном порядке. Анимация на слайде помогает учителю направить внимание класса на упражнение и организовать устные ответы детей.
 
Во втором задании осуществляется тренировка вычислительных навыков. Нужно выбрать пары чисел, разность между которыми равна 5. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Дети выбирают нужные пары чисел и подставляют их в таблицу. В таблице выделены отдельные строчки для уменьшаемого, вычитаемого и разности. Требуемые разности уже вписаны в таблицу, и детям остается только разместить числа в нужных строчках. Введение таблицы позволяет удобно контролировать правильность выбора. На следующем слайде демонстрируются правильные решения в виде анимации.
 
В задании 3 требуется выполнить вычисления, которые заданы текстовыми указаниями. Сначала составляются выражения. Для каждого упражнения предоставлена возможность интерактивного выбора правильного ответа. Дети должны выбрать нужную запись из нижней части слайда и кликнуть по ней мышкой. Если выбор правильный, то запись переместится к соответствующему тексту. Неправильно выбранные записи останутся на месте.
Затем вычисляются значения выражений. Эта часть задания выполняется также интерактивно, но уже в режиме редактирования презентации. Дети выбирают нужные ответы из рядов чисел в нижней части слайда и перемещают их к выражениям. На следующем слайде показываются правильные ответы.
 
В четвертом задании предлагается сравнить между собой выражения, в которых использованы буквенные обозначения. Некоторые дети умеют рассуждать в абстрактных представлениях и способны определить правильный ответ путем логических рассуждений. Другим для ориентировки требуется конкретный пример, который поможет им определиться с решением. Для них на слайде приведены подсказки в виде подстановок конкретных чисел.
Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Знаки сравнения выбираются из нижней части слайда и подставляются между выражениями. На следующем слайде демонстрируется анимация с правильными ответами. Кроме того, для каждого примера показывается, как можно пользоваться подсказками для выбора ответов.
 
Задание 5 посвящено решению уравнений. Подобные задания уже несколько раз встречались на уроках. Здесь, так же как и раньше, на анимациях демонстрируются все этапы работы с уравнением: получение решения, проверка и запись ответа.
 
В шестом задании рассматривается задача на нахождение количества разнородных предметов в группе. Чтобы детям было легче представить сюжет задачи, на анимации демонстрируются каждая составляющая, о которой идет речь в условии задачи. Для решения нужно сложить четыре слагаемых. Но важно, чтобы дети понимали содержательную основу выполняемых арифметических действий. Предлагается два способа сложения, в которых слагаемые группируются по разным признакам. В первом способе гостинцы складываются по зверькам, а во втором – по виду. Оба способа дают одинаковый результат, но второй способ удобней, так как при последнем сложении не нужно делать переход через десяток. Дети привыкают к тому, что в операциях сложения в несколько действий следует искать наиболее удобный способ вычислений.
 
В задании 7 приводится схема, которая аналогична схеме к предыдущей задаче. Теперь дети сами должны придумать текст задачи. На слайде приведен рисунок, который позволяет выбрать сюжетную линию для задачи. Дети в устной форме под руководством учителя придумывают содержание задачи с числовым наполнением, так, чтобы представленная схема была правильной.
 
Восьмое задание посвящено измерениям геометрических фигур. Нужно узнать длины сторон прямоугольника и вычислить их сумму. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Дети используют изображения линеек, приведенных на слайде, прикладывают их к сторонам и узнают длины. Затем с помощью именованных чисел, которые выбираются из столбика в правой части слайда, записывается выражение для вычисления суммы и ответ.
На следующем слайде c помощью анимации показывается правильное решение с демонстрацией процесса измерения.
 
В десятом задании предлагается занимательный кроссворд, в котором буквы зашифрованы с помощью чисел. Соответствие между ними задается числовыми выражениями. Вычислив значения выражений, можно узнать, куда нужно подставлять буквы.
Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Значения выражений выбираются из табличек. Эти числа специально выделены красным цветом. Выбранные числа показывают ячейки, в которые нужно подставить буквы, соответствующие выражениям. Заполненные таблицы позволят прочитать имена городов-героев.
На следующем слайде анимация демонстрирует правильное решение.

 
*Интерактивность в презентациях
В рамках учебного процесса часто возникает необходимость выполнения интерактивных действий. Требуется дать возможность ученику перетащить некоторые элементы из одной части экрана в другую.
Среди инструментов Microsoft PowerPoint нет удобных способов сделать это при демонстрации презентации.
Но можно изменить сам подход работы с презентацией. Вовсе не обязательно все время показывать ученикам презентацию в режиме демонстрации. Можно перейти в режим редактирования, и тогда весь богатый арсенал инструментов оказывается доступным для показа ученикам. Перетаскивание элементов — это только один из этих инструментов. Ученик легко может выделить нужный объект, кликнув на него мышкой, и затем перетащить его в то место, которое считает правильным. 

 
Лицензия Creative Commons
Это произведение, автор которого — Татузова Анна Васильевна, доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с avtatuzova.ru
Категория: Уроки 101-109 | Добавил: АВТ (11.05.2013)
Просмотров: 2399 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
На nsportal'е
Мои презентации размещены также в социальной сети работников образования nsportal.ru

Последние 10 моих презентаций на сайте nsportal.ru:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017