Татузова Анна Васильевна Воскресенье, 19.11.2017, 05:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
1-й класс. Общая информация [3]
Уроки 1-10 (1.1-1.6; 2.1-2.4) [20]
Уроки 11-20 (3.1-3.10) [20]
Уроки 21-30 (3.11-3.20) [14]
Уроки 31-40 [10]
Уроки 41-50 [10]
Уроки 51-60 [10]
Уроки 61-70 [10]
Уроки 71-80 [10]
Уроки 81-90 [10]
Уроки 91-100 [10]
Уроки 101-109 [9]
Карта посетителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3947

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Яндекс счетчик
Яндекс.Метрика    
Главная » 2013 » Март » 17 » Математика. 1 класс. Урок 93. Табличное вычитание - Презентация
21:31
Математика. 1 класс. Урок 93. Табличное вычитание - Презентация
Образовательная система «Школа 2100». Математика. 1 класс. Урок 93. Табличное вычитание     Презентация    скачать

 


 
Урок 93. Табличное вычитание
 
В презентации отображены: 
   задание №1 с анимацией,
   задание №2 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №3 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №4 с анимацией,
   задание №5 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №6 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №7 с анимацией,
   задание №8 с интерактивной поддержкой и анимацией.

 

 
Дети продолжают изучение вычитания на основе таблицы сложения.
 
В первом задании повторяется тема разложения двухзначных чисел на разрядные слагаемые. Для каждого из трех предложенных в учебнике чисел заполняются ячейки таблицы, в которых указываются число десятков и число единиц. Затем для каждого числа выписывается по четыре равенства: два на сложение и два на вычитание. Используя анимацию, учитель организует процесс обсуждения взаимосвязи между сложением разрядных слагаемых и записью двухзначных чисел. Это обсуждение помогает подготовиться к решению примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток.
 
Второе задание посвящено тренировке умений раскладывать однозначные числа на слагаемые. Такие тренировки проводятся регулярно. А на этом урок они нужны для сложения и вычитания с переходом через десяток. Такие действия должны быть доведены практически до автоматизма.
Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Дети выбирают нужные числа из нижнего ряда на слайде и перемещают их в пустые ячейки. На следующем слайд в виде анимации показываются правильные ответы к заданию.
 
В третьем задании нужно вычислить значения выражений, которые включают несколько действий. Прямой расчет для них провести сложно, особенно для первоклашек. Но можно заметить закономерности и, используя их, быстро провести вычисления. Выявление закономерностей очень важно в курсе математики. Здесь же детям, кроме того, нужно самостоятельно догадаться о сочетательном законе сложения и вычитания, а затем применить его на практике.
Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Ответы выбираются из ряда в нижней части слайда и подставляются к выражениям. На следующем слайде демонстрируются правильные ответы.
 
В задании 4 объясняется основная тема урока – как проводить вычисления при вычитании с переходом через десяток. На слайде демонстрируется рисунок из учебника, только более крупный и ясно различимый. Анимация демонстрирует логику рассуждений при выполнении вычитания в виде последовательных действий. Сначала вычитается только часть вычитаемого – та часть, которая равна числу единиц в уменьшаемом. Затем вычитается оставшаяся часть.
Анимация иллюстрирует процесс вычитания и на картинке и в виде записи выражений. Получая информацию и в наглядной образной форме, и в абстрактном виде, дети могут лучше ее понять и запомнить.
 
В пятом задании полученные знания о правилах вычитания с переходом через десяток дети применяют для конкретных примеров. Нужно вычислить значения трех выражений. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Дети заполняют пустые окошки с помощью чисел, которые расположены в нижней части слайда. Каждый следующий пример требует большей самостоятельности, что помогает детям усвоить новый материал.
На следующем слайде демонстрируется анимация с правильными решениями.
 
В задании 6 предлагаются еще примеры для вычитания. Ответы можно найти, если применить изученные на уроке правила вычитания. Но можно воспользоваться и таблицей сложения, вспомним материал прошлого урока. Дети должны вычислить значения выражений двумя способами: с помощью таблицы и путем разложения вычитаемого на два слагаемых.
Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Ответы выбираются из ряда чисел в нижней части слайда и подставляются в пустые окошки. Здесь снова каждый следующий пример требует от учеников большей самостоятельности в рассуждениях, помогая им лучше усвоить правила вычитания.
На следующем слайде показывается анимация с правильными решениями. Для наглядности к каждому примеру добавлена картинка с таблицей сложения, по которой можно сориентироваться в выборе нужных чисел.
 
Задание 7 продолжает упражнения по изучаемой теме. Здесь снова нужно вычислить значения выражений двумя способами. Но сделать это нужно уже без подсказок в виде поясняющих схем. Примеров много и для интерактивного их выполнения не хватит времени. Поэтому работа с заданием ведется учителем с помощью анимации. Сначала для первого примера подробно, с демонстрацией таблицы, поясняется, как проводить вычитание каждым способом. Затем ответы к примерам ученики дают устно под руководством учителя, который управляет появлением нужных элементов на анимации.
 
В восьмом задании рассматриваются задачи, в которых проводятся вычисления с переходом через десяток. Первые две задачи для многих детей оказываются трудными. В них ключевые слова, которые описывают соотношения между числами из условия, находятся в противоречии с привычными действиями, которые обычно к ним относятся. В первой задаче говорится «на 9 дм меньше», а нужно складывать. Во второй задаче слова «на 5 марок больше» указывают на необходимость вычитания.
Для каждой задачи подготовлен отдельный слайд с анимацией. На анимациях подробно демонстрируется, как формируется схема задачи и как она заполняется числами из условия. Записываются решения. Анимации помогают учителю организовать обсуждение хода решения с классом.
Третья задача решается в два действия, и в анимации к ней добавлена интерактивность, реализованная с помощью триггеров. После заполнения схемы выбор нужных выражений и ответа осуществляется кликом мышкой. Правильные надписи перемещаются к записи решения задачи.

 
*Интерактивность в презентациях
В рамках учебного процесса часто возникает необходимость выполнения интерактивных действий. Требуется дать возможность ученику перетащить некоторые элементы из одной части экрана в другую.
Среди инструментов Microsoft PowerPoint нет удобных способов сделать это при демонстрации презентации.
Но можно изменить сам подход работы с презентацией. Вовсе не обязательно все время показывать ученикам презентацию в режиме демонстрации. Можно перейти в режим редактирования, и тогда весь богатый арсенал инструментов оказывается доступным для показа ученикам. Перетаскивание элементов — это только один из этих инструментов. Ученик легко может выделить нужный объект, кликнув на него мышкой, и затем перетащить его в то место, которое считает правильным. 

 
Лицензия Creative Commons
Это произведение, автор которого — Татузова Анна Васильевна, доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с avtatuzova.ru
Категория: Уроки 91-100 | Просмотров: 8346 | Добавил: АВТ | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
На nsportal'е
Мои презентации размещены также в социальной сети работников образования nsportal.ru

Последние 10 моих презентаций на сайте nsportal.ru:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017