Образовательная система «Школа 2100». Математика. 1 класс. Урок 54. Римские цифры Презентация скачать
Урок 54. Римские цифры
В презентации отображены:
задан. №1-2 с интерактивной поддержкой и анимацией,
задание №4 с интерактивной поддержкой и анимацией,
задание №6 с интерактивной поддержкой и анимацией,
задание №7 с интерактивной поддержкой и анимацией.
Дети знакомятся с римскими цифрами.
Чтобы более глубоко уяснить понятие цифры, в первом задании дети знакомятся со способами записи чисел индейцами майя. Числа у древнего народа основывались на пятеричной системе счисления. В заданиях 1 и 2 нужно разобраться, что означают записи к рисункам, и сопоставить эти знаки с количеством изображенных предметов. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Дети выбирают нужные числа из нижнего ряда и перемещают их к рисункам. На следующем слайде показывается анимация с правильными ответами. Учитель обсуждает с детьми, что означают элементы записи чисел у индейцев майя.
Далее с помощью анимации напоминается понятие цифры. Изученные ранее цифры называются арабскими. Демонстрируются и римские цифры – первые три из них.
В задании четыре нужно назвать числа, которые записаны на слайде с помощью римских цифр. Дети называют числа и помещают карточку с числом к каждой записи. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Для облегчения выполнения задания числа, записанные римскими цифрами, расположены по порядку и под каждым из них помещена числовая карточка с точками.
На следующем слайде демонстрируется анимация с правильными ответами.
В шестом задании число предметов на каждом рисунке записывается арабскими и римскими цифрами. Дети выполняют задание интерактивно в режиме редактирования презентации, перенося цифры к рисункам. На следующем слайде показываются правильные решения в виде анимации.
В задании 7 числа должны быть записаны на числовом отрезке. Используются и арабские, и римские цифры. Нужно вставить пропущенные числа. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Числа с арабскими цифрами ребята выбирают из верхнего ряда, а числа, записанные римскими цифрами, – из нижнего. На следующем слайде показывается анимация с правильными ответами.
*Интерактивность в презентациях
В рамках учебного процесса часто возникает необходимость выполнения интерактивных действий. Требуется дать возможность ученику перетащить некоторые элементы из одной части экрана в другую.
Среди инструментов Microsoft PowerPoint нет удобных способов сделать это при демонстрации презентации.
Но можно изменить сам подход работы с презентацией. Вовсе не обязательно все время показывать ученикам презентацию в режиме демонстрации. Можно перейти в режим редактирования, и тогда весь богатый арсенал инструментов оказывается доступным для показа ученикам. Перетаскивание элементов — это только один из этих инструментов. Ученик легко может выделить нужный объект, кликнув на него мышкой, и затем перетащить его в то место, которое считает правильным.
|