Татузова Анна Васильевна Среда, 30.07.2014, 11:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Карта посетителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2883

Вы можете выразить свою благодарность в материальном виде.
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Форма входа
Яндекс счетчик
Яндекс.Метрика    
Главная » 2012 » Декабрь » 9 » Математика. 1 класс. Урок 53. Таблица сложения - Презентация
03:53
Математика. 1 класс. Урок 53. Таблица сложения - Презентация
Образовательная система «Школа 2100». Математика. 1 класс. Урок 53. Таблица сложения     Презентация    скачать

 



Урок 53. Таблица сложения

В презентации отображены: 
   задание №1 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №2 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №3 с анимацией,
   задание №4,
   задание №5 с анимацией,
   задание №6 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №7 с интерактивной поддержкой и анимацией.



 
На уроке продолжается изучение таблицы сложения.

В первом задании дети упражняются в сложении чисел, которые входят в состав числа десять. Это наиболее сложные примеры из таблицы сложения. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Дети перемещают числа из нижнего ряда в незаполненные клеточки таблицы. Затем показывается анимация с правильными решениями. Ответы появляются не по порядку расположения столбцов таблицы, а в порядке возрастания первого слагаемого. Так запоминание состава числа десять будет лучше воспринято учениками. Анимацию оживляют снежинки.

В задании 2 повторяется переместительное свойство операции сложения. Нужно вычислить значения выражений, в которых переставлены слагаемые. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Ответы к записанным выражениям выбираются из ряда в нижней части слайда. На следующем слайде показывается анимация с правильными решениями. Переместительное свойство сложения иллюстрируется рисунками птичек. Птички перелетают слева направо, показывая, что при перемене слагаемых местами сумма не изменяется.
Здесь же дети под руководством учителя приходят к выводу о том, что удобнее к числу прибавлять меньшее число.

Выявленные закономерности обобщаются в третьем задании. На рисунке в учебнике кружками одного цвета обозначены суммы одинаковых слагаемых. Анимация на слайде помогает убедиться в этом наглядно и еще раз получить подсказку по пользованию таблицей сложения. Для каждой суммы записываются соответствующие ей равенства. Учитель может обратить внимание детей на то, что кружки одного цвета, то есть, суммы одинаковых слагаемых расположены симметрично относительно диагонали таблицы.

В задании 4 дети должны самостоятельно найти нужные ответы для приведенных в учебнике примеров и найти суммы с такими же слагаемыми в другой части таблицы. Выполняется задание интерактивно. Для этого используются инструменты рисования, например, «фломастер» или «перо». Лучше, если доска имеет магнитную поверхность, воспользоваться магнитиками для обозначения сумм для указанных в учебнике примеров.
На этом же слайде показываются и суммы с теми же слагаемыми из другой части таблицы. Дети закрепляют свои знания о возможности выполнения сложения двух чисел в произвольном порядке, так, как им это удобно.

В пятом задании показывается, как свойства таблицы, о которых дети узнали на уроке, можно использовать, чтобы уменьшить количество запоминаемой информации. Ведь примеры с одинаковыми слагаемыми не нужно запоминать два раза.
Анимация на слайде сначала открывает первый столбец таблицы со вторым слагаемым, равным единице, а также соответствующие суммы. Затем появляется второй столбец таблицы. В нем второе слагаемое равно двум. Но слагаемые первой суммы из этого столбца совпадают со слагаемыми из столбца предыдущего. Этот элемент можно из таблицы исключить. Дальше те же свойства демонстрируются для столбцов таблицы с третьего по пятый. Идея о том, что можно не запоминать повторяющиеся элементы таблицы сложения, а использовать переместительное свойство сложения, становится понятной детям.

В задании 6 нужно восстановить пропущенные числа в равенствах. Задание выполняется интерактивно в режиме демонстрации презентации. Нужно кликнуть мышкой вариант ответа в нижней строке чисел. Если ответ правильный, то он переместится к нужному выражению, если нет – число будет просто покачиваться. Для каждого выражения создан отдельный слайд с триггерами.
После заполнения всех равенств нужно выбрать, какое из них соответствует схеме, приведенной в учебнике. Расположение слагаемых на схеме изменено по сравнению с учебником так, чтобы более точно соответствовать одному из заданных равенств. Знак вопроса на схеме теперь расположен у второго, а не у первого отрезка. Выбор нужного равенства осуществляется также интерактивно. Нужно кликнуть на правильное равенство, и оно переместится к схеме.

В задании 7 предлагается занимательное логическое упражнение. Требуется вычислить значения выражений и, используя ответы в качестве ключа, разгадать задуманное слово. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Дети сначала выбирают правильные ответы из нижнего ряда чисел. Затем буква, находящаяся рядом с выражением, перемещается в таблицу для разгадывания слова.
На следующем слайде показывается анимация с правильным решением.


*Интерактивность в презентациях
В рамках учебного процесса часто возникает необходимость выполнения интерактивных действий. Требуется дать возможность ученику перетащить некоторые элементы из одной части экрана в другую.
Среди инструментов Microsoft PowerPoint нет удобных способов сделать это при демонстрации презентации.
Но можно изменить сам подход работы с презентацией. Вовсе не обязательно все время показывать ученикам презентацию в режиме демонстрации. Можно перейти в режим редактирования, и тогда весь богатый арсенал инструментов оказывается доступным для показа ученикам. Перетаскивание элементов — это только один из этих инструментов. Ученик легко может выделить нужный объект, кликнув на него мышкой, и затем перетащить его в то место, которое считает правильным. 


Лицензия Creative Commons
Это произведение, автор которого — Татузова Анна Васильевна, доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с avtatuzova.ru
Просмотров: 14391 | Добавил: АВТ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
На nsportal'е
Мои презентации размещены также в социальной сети работников образования nsportal.ru

Последние 10 моих презентаций на сайте nsportal.ru:
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2014Бесплатный конструктор сайтов - uCoz