Татузова Анна Васильевна Четверг, 24.08.2017, 02:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
1-й класс. Общая информация [3]
Уроки 1-10 (1.1-1.6; 2.1-2.4) [20]
Уроки 11-20 (3.1-3.10) [20]
Уроки 21-30 (3.11-3.20) [14]
Уроки 31-40 [10]
Уроки 41-50 [10]
Уроки 51-60 [10]
Уроки 61-70 [10]
Уроки 71-80 [10]
Уроки 81-90 [10]
Уроки 91-100 [10]
Уроки 101-109 [9]
Карта посетителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3932

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Яндекс счетчик
Яндекс.Метрика    
Главная » 2012 » Декабрь » 2 » Математика. 1 класс. Урок 49. Число ноль. Цифра 0 - Презентация
20:15
Математика. 1 класс. Урок 49. Число ноль. Цифра 0 - Презентация
Образовательная система «Школа 2100». Математика. 1 класс. Урок 49. Число ноль. Цифра 0     Презентация    скачать

 


 
Урок 49. Число ноль. Цифра 0
 
В презентации отображены: 
   доп. задание с интерактивной поддержкой анимацией,
   задание №2 с анимацией,
   задание №1 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №3 с анимацией,
   задание №5 с анимацией,
   задание №7 с интерактивной поддержкой и анимацией.

 

 
На уроке изучаются число ноль и цифра 0.
 
Новое число коренным образом отличается от всех предыдущих изученных чисел – оно не обозначает никакого количества предметов. Для введения столь нового понятия в начале урока дается загадка-шутка из «Методических рекомендаций для учителя». Анимация на слайде иллюстрирует эту загадку и предлагает детям ее решение – нисколько.
 
Далее представлено задание 2. Порядок заданий из учебника из учебника изменен. Так материал выглядит более естественно. В задании предложено несколько абсурдных вопросов, ответом на которые снова будет «нисколько».
 
В следующем задании (это задание 1 из учебника) дается визуальный образ понятия нулевого количества. Снеговик в результате действия солнечных лучей постепенно тает. Количество шариков, из которых он состоит, постепенно уменьшается. Дети должны выбрать карточки с моделями чисел для каждого эпизода. Задание выполняется интерактивно в режиме демонстрации презентации. Нужно кликнуть на соответствующую карточку, и она переместится к снеговику. Это реализовано с помощью триггеров. В конце концов, снеговик тает полностью и от него ничего не остается. Для обозначения такого состояния известных детям чисел не хватает и нужна новая числовая карточка без точек. Эта карточка появляется на слайде.
Это же задание можно выполнить и на последовательных слайдах, на которых тающий снеговик располагается на одном и том же месте. Такой вариант реализован на пяти следующих слайдах. Они сделаны скрытыми. Но, если учитель предпочтет такой более подробный вариант представления задания, он может это сделать, отменив скрытие слайдов.
На следующем слайде еще раз демонстрируется рисунок с тающим снеговиком и вводится новая цифра, с помощью которой обозначается нулевое количество предметов. Дается пример правильного написания этой цифры.
 
В третьем задании показывается расположение нового числа на числовом отрезке. Для лучшего понимания этого материала предлагается проследить за вычитанием единицы из числа один. Анимация со снежинкой позволяет представить это действие более наглядно.
 
В задании 5 рассматриваются действия с числом ноль для предметов, нарисованных в учебнике. Дети убеждаются, что, если добавить или убрать нулевое количество предметов, их число не изменится, а при вычитании всех предметов из группы остается ноль предметов. Анимации помогают изобразить это более наглядно.
 
В седьмом задании дети должны использовать полученные знания для того, чтобы восстановить правильные знаки арифметических действий в приведенных равенствах. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Дети переносят знаки из нижней части слайда в равенства. Так как в половине равенств среди чисел присутствует ноль, для них возможно два варианта арифметических действий: «+» и «-». Оба дадут верные равенства. На следующем слайде анимация демонстрирует варианты правильных решений задания.

 
*Интерактивность в презентациях
В рамках учебного процесса часто возникает необходимость выполнения интерактивных действий. Требуется дать возможность ученику перетащить некоторые элементы из одной части экрана в другую.
Среди инструментов Microsoft PowerPoint нет удобных способов сделать это при демонстрации презентации.
Но можно изменить сам подход работы с презентацией. Вовсе не обязательно все время показывать ученикам презентацию в режиме демонстрации. Можно перейти в режим редактирования, и тогда весь богатый арсенал инструментов оказывается доступным для показа ученикам. Перетаскивание элементов — это только один из этих инструментов. Ученик легко может выделить нужный объект, кликнув на него мышкой, и затем перетащить его в то место, которое считает правильным. 

 
Лицензия Creative Commons
Это произведение, автор которого — Татузова Анна Васильевна, доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с avtatuzova.ru
Категория: Уроки 41-50 | Просмотров: 14538 | Добавил: АВТ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
На nsportal'е
Мои презентации размещены также в социальной сети работников образования nsportal.ru

Последние 10 моих презентаций на сайте nsportal.ru:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz