Татузова Анна Васильевна Воскресенье, 21.09.2014, 04:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
1-й класс. Общая информация [4]
Уроки 1-10 (1.1-1.6; 2.1-2.4) [20]
Уроки 11-20 (3.1-3.10) [20]
Уроки 21-30 (3.11-3.20) [14]
Уроки 31-40 [10]
Уроки 41-50 [10]
Уроки 51-60 [10]
Уроки 61-70 [10]
Уроки 71-80 [10]
Уроки 81-90 [10]
Уроки 91-100 [10]
Уроки 101-109 [9]
Карта посетителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2985

Вы можете выразить свою благодарность в материальном виде.
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Яндекс счетчик
Яндекс.Метрика    
Главная » 2012 » Ноябрь » 14 » Математика. 1 класс. Урок 40. Слагаемое. Сумма - Презентация
01:09
Математика. 1 класс. Урок 40. Слагаемое. Сумма - Презентация
Образовательная система «Школа 2100». Математика. 1 класс. Урок 40. Слагаемое. Сумма     Презентация    скачать

 


 
Урок 40. Слагаемое. Сумма
 
В презентации отображены: 
   дополнительное задание с анимацией,
   задание №1 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №2 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №3 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №4 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №5 с интерактивной поддержкой и анимацией.

 

 
На уроке дети знакомятся с важными элементами операции сложения: слагаемыми и суммой.
 
Новые понятия вводятся в начале урока в дополнительном пояснении. Анимация на слайде помогает детям более ясно представить себе, что слагаемые – это части, а составленное из них целое и есть сумма. Анимация расположена на трех слайдах, чтобы надежно донести до детей эту важную информацию.
 
Далее введенные понятия активно используются при проведении вычислений.
 
В первом задании предлагается вычислить значения неизвестных чисел с помощью числового отрезка. Детям дается пояснение, где расположены слагаемые, а где – сумма, чтобы они легче ориентировались в содержании вычислений. При выполнении задания они используют новое знание о том, как называются части и целое, а также как действовать с этими значениями.
В ходе выполнения задания дети убеждаются в том, что понятия слагаемых и суммы может использоваться не только в действиях сложения, но при вычитании. Отражение на трех рисунках одного и того же содержания, что подчеркивается самими изображениями отрезков, помогает им понять взаимную связь между действиями сложения и вычитания. Эти действия противоположны друг другу.
Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Нужные карточки с числами выбираются из нижней части слайда и перемещаются к окошкам со знаками вопроса.
На следующем слайде показывается анимация с правильными решениями. К каждому рисунку выписывается числовое выражение и вычисляется его значение, в результате чего получается нужный ответ для записи в окошко с вопросом.
 
Задание 2 продолжает знакомство детей с понятиями слагаемых и суммы. Нужно вставить пропущенные числа в таблицу вместо вопросиков. Содержание выполняемой работы похоже на предыдущее задание. Но здесь рассмотрены несколько различных примеров, и они представлены в более абстрактном виде: не рисунки, а просто таблица с цифрами и знаками арифметических действий. Это позволяет конкретные знания детей перевести в более абстрактную форму и помочь им заметить важные особенности операции сложения. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Дети перемещают карточки с числами на места со знаками вопроса. Затем показывается анимация с правильными ответами. На следующем слайде обсуждаются ответы на дополнительные вопросы задания. Анимационная подсветка нужных столбцов таблицы помогает сосредоточить внимание класса на обсуждаемом вопросе.
 
В третьем задании обращается внимание на свойства сложения и вычитания. Нужно расставить знаки сравнения к выражениям, обратив внимание на различия между этими выражениями. В каждой строке изменяется только одно число или числа не изменяются, а просто меняются местами. Каждая строка задания обсуждается отдельно, и выбор правильного знака осуществляется интерактивно. При помощи триггера реализуется выбор правильного ответа, карточка с которым перемещается к нужной строчке. В ходе выполнения задания дети узнают, как изменение слагаемых сказывается на изменении суммы. При обсуждении вычитания установленные закономерности обобщаются и на это действие.
 
После работы с абстрактным представлением действий сложения и вычитания, с элементами этих действий: слагаемыми и суммой, внимание учащихся обращается к их использованию в конкретных ситуациях. Дети должны выбрать правильные числовые выражения к рисунку. Правильными являются несколько из приведенных выражений. Каждому из них соответствует некоторое действие. Эти действия поясняются на следующих слайдах и дети в интерактивном режиме выбирают нужное выражение. При клике на карточку с правильным действием, карточка перемещается к рисунку. Остальные карточки реагируют на клик мыши покачиванием, что указывает неверность выбора.
 
Задание 5 посвящено закреплению знаний порядка следования чисел в прямом и обратном порядке. Нужно помочь бабочке облететь цветы по возрастанию чисел и вернуться назад. Задание выполняется интерактивно, для чего презентация переводится в режим редактирования и рисунок бабочки перемещается от одного цветка к следующему. Затем демонстрируется анимация, в которой показываются правильные пути перемещения бабочки при ее полете в порядке возрастания чисел. Просмотр анимации помогает детям лучше запомнить изученный числовой ряд.

 
*Интерактивность в презентациях
В рамках учебного процесса часто возникает необходимость выполнения интерактивных действий. Требуется дать возможность ученику перетащить некоторые элементы из одной части экрана в другую.
Среди инструментов Microsoft PowerPoint нет удобных способов сделать это при демонстрации презентации.
Но можно изменить сам подход работы с презентацией. Вовсе не обязательно все время показывать ученикам презентацию в режиме демонстрации. Можно перейти в режим редактирования, и тогда весь богатый арсенал инструментов оказывается доступным для показа ученикам. Перетаскивание элементов — это только один из этих инструментов. Ученик легко может выделить нужный объект, кликнув на него мышкой, и затем перетащить его в то место, которое считает правильным. 

 
Лицензия Creative Commons
Это произведение, автор которого — Татузова Анна Васильевна, доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с avtatuzova.ru
Категория: Уроки 31-40 | Просмотров: 6775 | Добавил: АВТ | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 3
3 елена   (18.11.2012 17:17)
Анна Васильевна,благодарю за ваш труд!

2 елена   (18.11.2012 07:23)
Спасибо за ваш труд. Творческих успехов!!!

1 Евгения Приставка   (15.11.2012 18:00)
Анна Васильевна, спасибо сердечное за вашу работу. пользуюсь вашими презентациями. дети работают увлеченно, многое успеваем сделать на уроке. Здоровья вам, тепла и всего самого светлого и радостного!

Имя *:
Email:
Код *:
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
На nsportal'е
Мои презентации размещены также в социальной сети работников образования nsportal.ru

Последние 10 моих презентаций на сайте nsportal.ru:
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2014Бесплатный конструктор сайтов - uCoz