Татузова Анна Васильевна Четверг, 17.08.2017, 10:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
1-й класс. Общая информация [3]
Уроки 1-10 (1.1-1.6; 2.1-2.4) [20]
Уроки 11-20 (3.1-3.10) [20]
Уроки 21-30 (3.11-3.20) [14]
Уроки 31-40 [10]
Уроки 41-50 [10]
Уроки 51-60 [10]
Уроки 61-70 [10]
Уроки 71-80 [10]
Уроки 81-90 [10]
Уроки 91-100 [10]
Уроки 101-109 [9]
Карта посетителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3929

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Яндекс счетчик
Яндекс.Метрика    
Главная » 2013 » Октябрь » 13 » Математика. 1 класс. Урок 3.12. Целое и части
11:41
Математика. 1 класс. Урок 3.12. Целое и части
Старая презентация Образовательная система «Школа 2100». Математика. 1 класс. Урок 22. Целое и части     Презентация    скачать

 
Новая презентация Образовательная система «Школа 2100». Математика. 1 класс. Урок 3.12. Целое и части     Презентация    скачать 
 
 
Урок 22. Целое и части
 
В презентации отображены: 
   задание №1 с анимацией,
   задание №2 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №3 рисунок 1 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №3 рисунок 2 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №3 вопрос • с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №4 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №5 с интерактивной поддержкой и анимацией.

 
 
Урок 3.12. Целое и части
 
В презентации отображены: 
   задание №1 с анимацией,
   задание №2 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №3 рисунок 1 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №3 рисунок 2 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №3 вопрос • с анимацией,
   задание №4 с интерактивной поддержкой и анимацией.

 


 
На этом уроке вводятся важные математические понятия: целое и части, которые тесно связаны с пройденными на прошлых уроках действиями сложения и вычитания.
 
В первом задании уже знакомые детям красные и синие круги нужно разбить на группы. Похожие задания дети уже выполняли. Поэтому в интерактивности здесь нет необходимости. Демонстрируется анимация, на которой показывается разбиение кружков по цвету и число фигур в каждой группе. Важно, чтобы все дети поняли взаимосвязь между понятиями целое и части. Эти понятия показываются в виде анимации на следующих слайдах.
 
Задание 2 предлагает детям самостоятельно работать с новыми понятиями. Дети должны объединить фигуры в целое и разбить целое на части. Важно, что и объединение фигур, и разбиение группы на части проводится по какому-то признаку. Говорить о целом можно только тогда, когда имеется некоторое общее свойство у всех элементов целого. Так же и при разбиении на части. Каждая часть должна иметь признак, который отличает ее элементы от остальных.
Важно, чтобы дети усвоили эти понятия. Анимация следующих слайдов позволяет донести эти знания более точно. Сначала иллюстрируется выбор признака, по которому треугольники на рисунке объединены в целое. Это можно сделать интерактивно, кликнув мышкой на название одного из признаков. При правильном выборе текст с названием переместится к группе треугольников, а при неправильном – будет покачиваться.
Далее аналогичным образом продемонстрировано разбиение группы треугольников на части. Здесь также реализована интерактивность с помощью триггеров, которые позволяют выбрать только правильный ответ.
Затем показывается важная взаимосвязь между введенными понятиями и операциями сложения и вычитания. Сложение соответствует объединению частей в целое, а вычитание – исключению части из целого. Дети должны подобрать правильные карточки с арифметическими равенствами к каждому рисунку. Выбор карточек сначала проводится интерактивно на слайде в режиме редактирования презентации, а затем правильные ответы показываются в виде анимации.
 
В третьем задании объединение частей в целое и деление целого на части продемонстрировано не на абстрактных фигурах, а на живых примерах. В учебнике приведены два рисунка, по которым дети должны придумать рассказы и подобрать к ним числовые выражения, а также вычислить значения этих выражений.
Для каждого из двух рисунков представлена серия слайдов. На первом слайде из серии в режиме редактирования презентации можно интерактивно выбрать карточку, соответствующую рассказу и переместить ее к рисунку. На следующих слайдах в анимации иллюстрируются разнообразные варианты возможных рассказов. Для каждого из них реализована возможность интерактивного выбора нужного числового выражения и его значения.
Вариантов, на самом деле, слишком много для того, чтобы уложиться в тесные временные рамки урока, и учитель может сам выбрать, какими из вариантов ему лучше ограничиться.
 
Далее проводится работа по дополнительному вопросу задания: какие числа в равенствах обозначают целое и части. Сначала дети в режиме редактирования презентации выполняют задание интерактивно и перемещают текстовые карточки к элементам равенств. Затем правильный ответ демонстрируется в виде анимации.
 
В задании 4 дети сначала выбирают из записей только равенства и прочитывают их, а затем в неверные вносят исправления. Выполняется задание интерактивно в режиме редактирования презентации. Затем показывается анимация с правильными ответами.
 
Пятое задание предлагает логические задачи. Нужно продолжить ряды из геометрических фигур и из числовых карточек. Приведенные рисунки для продолжение ряда фигур мне кажутся неудачными. В них нет ясной логической последовательности. Конечно, можно придумать надуманные алгоритмы для продолжения ряда фигур, изображенных в учебнике. Но я включила в презентацию только ряд из числовых карточек.
Сначала в интерактивном режиме дети самостоятельно продолжают ряд, а за тем им показывается правильное решение в виде презентации.

 
*Интерактивность в презентациях
В рамках учебного процесса часто возникает необходимость выполнения интерактивных действий. Требуется дать возможность ученику перетащить некоторые элементы из одной части экрана в другую.
Среди инструментов Microsoft PowerPoint нет удобных способов сделать это при демонстрации презентации.
Но можно изменить сам подход работы с презентацией. Вовсе не обязательно все время показывать ученикам презентацию в режиме демонстрации. Можно перейти в режим редактирования, и тогда весь богатый арсенал инструментов оказывается доступным для показа ученикам. Перетаскивание элементов — это только один из этих инструментов. Ученик легко может выделить нужный объект, кликнув на него мышкой, и затем перетащить его в то место, которое считает правильным. 

 
Лицензия Creative Commons
Это произведение, автор которого — Татузова Анна Васильевна, доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с avtatuzova.ru
Категория: Уроки 21-30 (3.11-3.20) | Просмотров: 9025 | Добавил: АВТ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
На nsportal'е
Мои презентации размещены также в социальной сети работников образования nsportal.ru

Последние 10 моих презентаций на сайте nsportal.ru:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz