Татузова Анна Васильевна Среда, 20.09.2017, 21:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
1-й класс. Общая информация [3]
Уроки 1-10 (1.1-1.6; 2.1-2.4) [20]
Уроки 11-20 (3.1-3.10) [20]
Уроки 21-30 (3.11-3.20) [14]
Уроки 31-40 [10]
Уроки 41-50 [10]
Уроки 51-60 [10]
Уроки 61-70 [10]
Уроки 71-80 [10]
Уроки 81-90 [10]
Уроки 91-100 [10]
Уроки 101-109 [9]
Карта посетителей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3938

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа
Яндекс счетчик
Яндекс.Метрика    
Главная » 2013 » Апрель » 14 » Математика. 1 класс. Урок 101. Повторение изученного в 1-м классе - Презентация
23:28
Математика. 1 класс. Урок 101. Повторение изученного в 1-м классе - Презентация
Образовательная система «Школа 2100». Математика. 1 класс. Урок 101. Повторение изученного в 1-м классе     Презентация    скачать

 


 
Урок 101. Повторение изученного в 1-м классе
 
В презентации отображены: 
   задание №1 с анимацией,
   задание №2 с анимацией,
   задание №3 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №4 с интерактивной поддержкой и анимацией,
   задание №5 с анимацией,
   задание №6 с анимацией,
   задан. №7* с интерактивной поддержкой и анимацией.

 

 
С этого урока начинается повторение изученного в первом классе.
 
Повторение начинается с темы: признаки предметов.
В первом задании нужно разделить на группы геометрические фигуры. Это одно из наиболее важных понятий в математике. Поэтому задание разбирается подробно. Учитель, опираясь на анимацию, направляет обсуждение задания с классом. Каждый вариант разбиения фигур на группы представлен на отдельном слайде. Группы выделяются с помощью овалов. Затем записываются равенства, которые соответствуют рассматриваемому разбиению. Первое равенство следует из количественного состава групп. Остальные три получаются из первого перестановкой чисел, еще раз напоминая детям связь между операциями сложения и вычитания.
 
В задании два дети должны сравнить между собой однозначные и двухзначные числа. С помощью анимации на слайде учитель демонстрирует, что числа в первой и второй строке отличаются количеством разрядов. Затем управляет обсуждением выполнения следующей части задания. Нужно разложить число на пару слагаемых. Анимация на слайде демонстрирует два варианта. Первое число уникально тем, что его разложить на пару слагаемых можно единственных способом. Для остальных чисел способов разложения больше и второе число на слайде показывает два варианта разложения.
Интересно следующее задание. Оно дает детям подготовительные знания о разделении всех натуральных чисел на четные и нечетные. Четные числа можно представить в виде двух одинаковых слагаемых. Анимация на слайде показывает эти разложения, а учитель просит класс назвать эти числа и их слагаемые устно.
 
В третьем задании предлагается заполнить пустые окошки в домиках. Каждый домик дает описание состава числа, которое записано у него на крыше. Это эффективный способ повторения важного материала. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Дети выбирают нужные числа из ряда в верхней части слайда и помещают их в окошки «домиков». На следующем слайде демонстрируется анимация с правильными ответами.
 
Четвертое задание посвящено вычислению значений выражений. Дети должны понять текстовую формулировку, записать выражения и вычислить их значения. Задание выполняется в два этапа. Сначала выбирается правильная запись выражений. Для каждой текстовой формулировки на слайде приводится несколько вариантов записи, в которых участвуют все указанные в формулировке числа. С помощью триггеров реализован интерактивный выбор. Если кликнуть мышкой на правильный вариант записи выражения, эта запись переместится к текстовой формулировке. Неправильные варианты в ответ на клики будут только покачиваться, оставаясь на месте.
Затем для каждого выражения вычисляются их значения. Эта часть задания выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Дети выбирают ответы из рядов чисел в нижней части слайда и помещают их справа от знаков равенства. На следующем слайде демонстрируются правильные ответы в виде анимации.
 
В пятом задании обсуждается тема обратных задач. Сначала решается прямая задача. На анимации показывается схема, которая заполняется числами из текста задачи. Записывается решение и ответ.
Затем учитель обсуждает с классом, как из прямой задачи получаются обратные. В каждой из обратных задач искомая величина возникает из величины, которая известна в прямой задаче. Это иллюстрируют схемы, приведенные на слайде. Учитель обсуждает с классом варианты составления обратных задач и подтверждает свои слова демонстрацией анимации.
По завершении анимации на слайде рисунок с рыбками оживляет урок. Рыбки в банке изображают движение.
 
В задании 6 тема обратных задач получает дальнейшее развитие. На слайде показываются схемы прямой и обратных задач. Дети должны придумать сами содержание задач. Рисунок на слайде помогает сосредоточить внимание класса на схемах и дает возможность всем детям принимать участие в обсуждении на основе единого центра внимания.
 
Задание 7* посвящено трудному вычислительному упражнению, в котором нужно проявить и логические способности. Следует подставить знаки арифметических действий так, чтобы равенство стало верным. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации. Нужные знаки выбираются из нижней части слайда и подставляются в выражение вместо звездочек. Возможных решений два. Поэтому на слайде выражение записано два раза, и дети для каждой из записей ищут варианты правильной расстановки арифметических знаков. На следующем слайде демонстрируется анимация с ответами.

 
*Интерактивность в презентациях
В рамках учебного процесса часто возникает необходимость выполнения интерактивных действий. Требуется дать возможность ученику перетащить некоторые элементы из одной части экрана в другую.
Среди инструментов Microsoft PowerPoint нет удобных способов сделать это при демонстрации презентации.
Но можно изменить сам подход работы с презентацией. Вовсе не обязательно все время показывать ученикам презентацию в режиме демонстрации. Можно перейти в режим редактирования, и тогда весь богатый арсенал инструментов оказывается доступным для показа ученикам. Перетаскивание элементов — это только один из этих инструментов. Ученик легко может выделить нужный объект, кликнув на него мышкой, и затем перетащить его в то место, которое считает правильным. 

 
Лицензия Creative Commons
Это произведение, автор которого — Татузова Анна Васильевна, доступно на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivs» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с avtatuzova.ru
Категория: Уроки 101-109 | Просмотров: 5950 | Добавил: АВТ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
На nsportal'е
Мои презентации размещены также в социальной сети работников образования nsportal.ru

Последние 10 моих презентаций на сайте nsportal.ru:
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017